Концессия

Концессия – механизм, при котором концессионер (частный партнер) по просьбе или с разрешения концедента обязуется за свой счет создать, реконструировать или модернизировать объект государственный собственности, с целью привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования государственного и (или) муниципального имущества и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, с возможностью его эксплуатации в течение обговоренного времени.

(Федеральный закон № 115-ФЗ от 21 июля 2005 «О концессионных соглашениях» ст.1 ч.1, ст3 ч.1)

Зачастую термин «концессия» путают с термином «коммерческая концессия».

Коммерческая концессия – договор при котором одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение использовать комплекс исключительных прав правообладателя, таких как товарный знак, коммерческое обозначение и т.д., на срок или без указания срока в целях предпринимательской деятельности. Синонимично франчайзингу. Коммерческая концессия направлена не на развитие какого-либо комплекса или предприятие, а на распространение уже сформировавшегося продукта.

(«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996  14-ФЗ, ГК РФ Глава 54)