Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

28 Июня 2019

Берега и горизонты: инвестиции повышенной мобильности

В настоящее время несмотря на рост мобильных коммуникаций, люди все больше перемещаются физически — по разным причинам и надобностям, в одиночку, семьей, с коллегами по работе. Индустрия обслуживания перемещений складывается на наших глазах, в ней структурируются темы, которые уже сейчас пробуют использовать управляющие компании. О развитии индустрии повышенной мобильности, инвестициях в соответствующие отрасли и проекты рассказано во введении книги Светланы Бик «Берега и горизонты. Современные практики управления активами».

Берега и горизонты: инвестиции повышенной  мобильностиТуризм, а точнее путешествия с разными целями, имеют заметную долю в мировой экономике. По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), общий прямой вклад сектора туризма в глобальный ВВП в 2017 году составил $2,5 трлн, и до 2028 года он неуклонно будет расти примерно на 3,8% в год. Таким образом, доля сектора туризма в глобальном ВВП вырастет до 3,6% с 3,2% в 2018 году.

Главным драйвером роста в этом секторе остается Азия. В предыдущие годы сильную поддержку положительной динамике рынка туризма оказала ситуация в Индии, где в основном структурировался рынок лоукостеров. В ближайшие годы безусловным лидером будет Китай, где за время промышленной передислокации производства из США и Европы в Поднебесную сформировался довольно многочисленный средний класс.

В настоящее время только десятая часть граждан Китая имеют паспорта для международных поездок. Но ситуация будет меняться — правительство страны уже приняло соответствующие меры. По оценкам Ctrip.Com International Ltd, крупного китайского провайдера туристических услуг (рыночная капитализация $21,3 млрд), к концу этого десятилетия государственная политика поощрения поездок увеличит число владельцев зарубежных паспортов в Китае до 240 млн. Это будет хорошей новостью для управляющих активами при формировании нишевых стратегий в индустрии гостеприимства и перемещений: уже сегодня расходы китайцев за рубежом составляют порядка 20% всех глобальных расходов международных туристов. По сравнению с предыдущим десятилетием рост впечатляющий: тогда потребительские затраты китайских туристов составляли от общей корзины чуть выше 3%.

Телепортация пока остается фантастикой. А потому совершенно очевидно, что растущая мобильность человеческого сообщества будет нуждаться в физических возможностях перемещения. В первую очередь — в самолетах и аэропортах. Путешественник зависит от авиации и аэропортовой инфраструктуры — и это продуктивная тема для институциональных инвесторов.

Возможно, в долгосрочной перспективе более компактные, более экономичные самолеты помогут людям при первой надобности перемещаться между небольшими городами, а сами перелеты будут похожи на поездки на районном автобусе. Небольшие экономичные самолеты спровоцируют потребность в небольших аэропортах, но пока специалисты продолжают спорить, куда эффективнее держать путь: развивать гигантские аэропортовые города-хабы со своей внутренней транспортной сетью, ресторанами, магазинами и отеля ми или приближать аэропорты к потребителям, в массовом порядке обеспечивая людей непосредственно услугой по перевозке.

Авиакомпании нуждаются в большом капитале, чтобы приобретать самолеты, необходимые для удовлетворения растущего спроса на воздушные перевозки. «Боинг» прогнозирует, что к 2036 году авиакомпании в глобальном масштабе закупят более 41 000 самолетов, удвоив размер коммерческого трафика. По оценкам специалистов, для удовлетворения спроса на мобильность отрасли авиаперевозок требуется в ближайшие 10 лет финансирование в размере $120 млрд в год.

Авиакомпании сами владеют примерно половиной авиапарка, другая половина арендуется у инвесторов, владеющих самолетами. Помимо прямого владения воздушными судами инвесторы, в зависимости от специализации и возможностей, могут вкладывать средства в авиасектор через лизинговые механизмы или покупать специальные финансовые инструменты.

23 марта 2018 года компания Barings Alternative Investments объявила о расширении своей лизинговой программы через Genesis Aircraft Services Limited — специально созданного оператора, который управляет парком самолетов Boeing и Airbus в интересах институциональных клиентов Barings. В соответствии с новым соглашением Genesis расширит свои возможности, включив коммерческие, технические, портфельные и юридические функции управления, необходимые для того, чтобы выступать в качестве полноправного владельца и арендодателя коммерческих самолетов. Основным источником возвратности средств инвесторов, осуществивших прямые инвестиции в самолеты, является операционная аренда. Авиакомпания берет у инвестора самолет на определенный период и платит фиксированную или плавающую ставку аренды каждый месяц. Ставки аренды не зависят от количества мест, проданных авиакомпанией, поэтому инвестор может рассчитывать на определенный ежемесячный платеж. Прямая операционная аренда — самая простая форма финансирования авиации.

Серия публикаций по материалам издания «Берега и горизонты. Современные практики управления активами»

Введение. Место под солнцем

Автор Светлана Бик

Издательство «Экспертное агентство «Открытые коммуникации», Москва

Спонсор издания Управляющая компания «Лидер»

    17.11.2019
    Реклама

    Траектория роста

    Зеленые финансы

    Инвестиции в инфраструктуру

    Инвестирование средств НПФ

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Региональные операторы по обращению с ТКО

     ПОДПИСАТЬСЯ

    на информационно-аналитические продукты

    НАКДИ