Какой будет индустрия управления активами в середине 21 века? Для начала эта отрасль будет безусловно востребованной в силу ряда объективных факторов, ведь потребности в финансировании человеческой жизни в связи с увеличением ее продолжительности растут, покупательная способность денег со временем падает. На границе первого десятилетия 21 века глобальный финансовый кризис поспособствовал периодизации новой финансовой истории, установив границу «до» и «после». Индустрия управления «после» уже обозначает в новой реальности характерные черты, которые, судя по всему, будут в ближайшие годы проявляться еще четче и значительнее. В авторском прогнозе заключительной главы книги Светланы Бик «Берега и горизонты. Современные практики управления активами» - Заключение. Трансформация non-стоп — предложены возможные варианты дальнейшего развития индустрии управления активами в середине 21 века.

Глобальные риски, управление которыми зависит не от деятельности отдельных людей, компаний и даже стран, а от действий буквально всего мира, становятся все очевиднее — а это значит, что настоятельный запрос на ответственность и безопасность будет расти. Отсюда — активная поддержка со стороны ведущих управляющих компаний мира совместных инициатив по климату и использованию ESG-критериев по всей цепочке инвестиционного цикла. При этом принципы ответственного инвестирования включают не только экологические факторы, но также факторы воздействия на социальную среду и качество корпоративного управления.

Наряду с ответственными инвестициями в обществе созрел также запрос на ответственные новации. Искусственный интеллект и доступность информации о предпочтениях пользователей Интернета воспринимаются как самые большие угрозы личному пространству, которое исчезает буквально на глазах. Ответственная позиция в инвестировании и технологиях будет нуждаться в публичной идеологии и постоянных публичных доказательствах своего права на лидерство. Никакие заслуги Facebook перед новым поколением не спасли компанию от падения акций и серьезных имиджевых потерь на фоне скандала в отношении «торговли» персональными данными потребителей.

Всепоглощающие процессы мобильности и связанности меняют масштаб и контекст восприятия окружающего мира: в новой вселенной управления активами все компании попадут в состояние антигравитации. Предшествующие заслуги теряют вес, если они не подтверждаются сегодняшним лидерством. В невесомости прошлых заслуг борьба за потребителя — инвестора, клиента, пользователя — будет идти здесь и сейчас, в тот самый момент, когда он принимает решение, на какие кнопки нажимать при выборе акций той или иной компании, инвестиционного фонда или посредника на платформе маркетплейс. Поэтому лидеры корпоративного и инвестиционного мира публично выражают свои позиции в отношении самых насущных проблем современного общества, они хотят быть услышанными. Письма и выступления руководителей BlackRock, Apple и Unilever в 2017 году стали предметом больших дискуссий в обществе, а сами авторы нашумевших заявлений — лидерами мнений.

Серия публикаций по материалам издания «Берега и горизонты. Современные практики управления активами»

Заключение. Трансформация non-стоп

Автор Светлана Бик

Издательство «Экспертное агентство «Открытые коммуникации», Москва

Спонсор издания Управляющая компания «Лидер»