11 декабря 2018 года опубликована информация о том, что государственная французская компания Société du Grand Paris объявила об утверждении процедуры автоматической сертификации (programmatic certification) зеленых облигаций, разработанной некоммерческой организацией в области зеленых финансов Climate Bonds Initiative. Данная процедура позволит эмитенту в упрощенном порядке выпускать сертифицированные зеленые облигации, средства от которых будут направлены на финансирование инфраструктурного проекта «Большой Париж», предполагающего строительство новых линий метро.

Процедура автоматической сертификации зеленых облигаций упрощает процесс выпуска сертифицированных зеленых облигаций для эмитентов, планирующих выпустить серию зеленых облигаций, обеспеченных пулом активов. Вместо прохождения сертификации для каждого выпуска зеленых облигаций, данная процедура позволяет сразу сертифицировать весь пул активов во время первого выпуска облигаций. При последующей эмиссии зеленых облигаций, обеспеченных активами из данного пула, дополнительная сертификация каждого выпуска не требуется. Вместо этого эмитенту необходимо проводить верификацию выпусков облигаций на после эмиссионном этапе (post-issuance verification).

Climate Bonds Initiative (CBI) определяет четыре ключевых этапа программной сертификации:

На первоначальном этапе эмитент определяет пул приемлемых активов или проектов. При первом выпуске зеленых облигаций эмитент проходит через стандартную процедуру сертификации зеленых облигаций, разработанную CBI и включающую в себя два этапа: сертификацию до выпуска облигаций (pre-issuance certification), сертификацию после выпуска облигаций (post-issuance certification). Данный этап гарантирует, что эмитент обладает значительным объемом активов для последующих выпусков зеленых облигаций.

На втором этапе, в случае выпуска дополнительных эмиссий зеленых облигаций, эмитент направляет специальную информационную форму (Bond information Form) в CBI для подтверждения предварительной сертификации выпуска. Эмитенту при этом не требуется обращаться к верификаторам для получения внешней оценки выпуска облигаций.

Третий этап включает в себя обращение к внешнему верификатору для подготовки заключения о выпуске зеленых облигаций (post-issuance assurance).

Четвертый этап касается раскрытия информации эмитентом и подготовки отчетности о выпуске зеленых облигаций. Требования по раскрытию информации эмитентом не изменяются, по сравнению со стандартным процедурами, определенными CBI для выпуска зеленых облигаций. При каждом выпуске зеленых облигаций эмитент направляет информационную форму в CBI, а также готовит годовой отчет о выпуске зеленых облигаций.

По состоянию на декабрь 2018 года 10 компаний-эмитентов зеленых облигаций из США, Австралии, Франции, Новой Зеландии участвуют в процедуре автоматической сертификации, разработанной CBI. Среди них Национальный австралийский банк (National Australia Bank) — объем эмиссии зеленых облигаций составляет $2 млрд, Городское транспортное управление Лос-Анджелеса — $471 млн, Государственная комиссия Сан-Франциско в области коммунальных услуг (San Francisco Public Utilities Commision, SFPUC) — $1,4 млрд и другие.

Компания Société du Grand Paris в октябре 2018 года провела размещение 10-летних зеленых облигаций в объеме $2,1 млрд, которые будут направлены на финансирование проектов в области низкоуглеродного транспорта. В настоящее время компания намерена провести дополнительное размещение зеленых облигаций.

Работы над проектом «Большой Париж» начались в июне 2010 года после получения одобрения Парламента Франции и создания компании La Societe du Grand Paris, ответственной за разработку проекта и его реализацию. Строительство линии скоростного метро в Париже входит в число крупнейших инфраструктурных проектов Европы, способствующих развитию низкоуглеродного транспорта. По оценкам, стоимость работ составит более €32 млрд, включая €12 млрд на реконструкцию уже существующих транспортных сетей.

Проект включает в себя строительство четырех новых линий скоростного метро протяженностью 200 км, которые будут соединяться с существующей железнодорожной сетью, а также строительство 68 станций. Создание новой транспортной системы позволит жителям пригорода экономить до 1 часа при поездках в центр Парижа.

С использованием climatebonds.net