9 января 2019 года опубликована информация о том, что Правительство Чили сформирует инвестиционный фонд в объеме $9 млрд для вложений средств в национальные инфраструктурные проекты, реализуемые в форме ГЧП. Средства будут направлены в сферы дорожного строительства, здравоохранения, высокоскоростного транспорта, водоснабжения и водоотведения, а также на модернизацию портовой и аэропортовой инфраструктуры.

Правительство Чили сформирует инвестиционный фонд в объеме $9 млрд для вложений средств в национальные инфраструктурные проектыПравительство Чили объявило о планах по созданию инвестиционного фонда в начале 2018 года. Управлять фондом будет государственная компания Fondo de Infraestructura, 99% акций которой находится в собственности Казначейства Чили, а 1% акций принадлежит государственному агентству экономического развития Corfo. Компания также получила право привлекать долговое финансирование для реализации инфраструктурных проектов. Общая стоимость проектов, которые могут получить финансирование инвестиционного фонда, составляет более $14 млрд. Их реализация запланирована в период с 2019 по 2023 год.

В частности, планируется реализация 24 проектов в области дорожного строительства общей стоимостью $10 млрд, а также реализация концессионных проектов по строительству объектов здравоохранения, объем инвестиций в которые оценивается от $3 млрд до $10 млрд.

Кроме того, инвестиции в объеме около $500 млн могут быть направлены на финансирование проектов строительства и модернизации национальных аэропортов. Также получить финансирование могут проекты по развитию портовой инфраструктуры, высокоскоростного транспорта, водоснабжения и водоотведения.

Ранее, весной 2018 года чилийская транспортная компания Grupo Costanera выбрана концессионером в проекте строительства и эксплуатации автомагистрали в чилийской столице Сантьяго (Santiago). Акционерами компании Grupo Costanera являются управляющая компания канадского пенсионного фонда CPPIB (Canada Pension Plan Investment Board) и итальянская холдинговая компания Atlantia S.p.A. Стоимость строительства оценивается в $244,76 млн. Проект предполагает строительство и эксплуатацию автомобильной дороги в столице Чили — городе Сантьяго. Общая протяженность дороги составит 9,2 км. Дорога свяжет Сантьяго с морскими портами Сан-Антонио (Puerto San Antonio) и Вальпараисо (Valparaíso), а также с высокоскоростной магистралью на севере Сантьяго — Costanera Norte, строительством и эксплуатацией которой также занимается компания Grupo Costanera. Срок концессионного соглашения — 45 лет. Строительство планируется начать в 2021 году, завершение строительства запланировано на 2022-2023 года.

Кроме того, испанская компания OHL Concesiones реализует ряд транспортных концессий на территории Чили, а также управляет чилийским портом Вальпараисо (Valparaíso). OHL Concesiones является дочерней компанией OHL Group — одной из старейших (существует с 1912 года) строительных компаний Испании. OHL Group реализует проекты в 24 странах на 4 континентах. Основные направления деятельности: национальное строительство, международное строительство, концессионные проекты в инфраструктуре. OHL Concesiones реализует 20 концессий, 15 из которых являются платными автомобильными дорогами в Испании, Мексике, Чили, Колумбии и Перу. Общая длина дорог превышает 1 тысячу км.

Также в 2018 году в Чили фондовая биржа города Сантьяго (Santiago Stock Exchange) разработала Руководство по ответственному инвестированию (Guide to Responsible Investment) и запустила секцию зеленых и социальных облигаций.

С использованием ijglobal.com