10 августа 2018 года опубликована информация о том, что Центральный банк Бангладеш Bangladesh Bank объявил о создании инфраструктурного фонда Investment Promotion and Financing Facility II в объеме $404 млн для финансирования проектов в энергетической области. Несколько банков и небанковских финансовых институтов страны подписали соглашение с Центральным банком Бангладеш о поддержке данной инициативы.

БангладешСредства фонда будут предоставляться кредитным организациям для финансирования или рефинансирования инфраструктурных проектов, в первую очередь, в сфере энергетики. Предполагается, что данная инициатива позволит снизить риски проектного финансирования и удешевить заемные средства для компаний, реализующих проекты по развитию инфраструктуры. Управлять средствами фонда будет Центральный банк Бангладеш.

В число финансовых институтов, подписавших соглашение с Центральным банком Бангладеш, вошли банки Dhaka Bank, Prime Bank, Eastern Bank, Mutual Trust Bank, Dutch-Bangla Bank, United Commercial Bank, One Bank, City Bank, IDLC Finance, а также инфраструктурный и финансовый фонд Бангладеш Bangladesh Infrastructure Finance Fund, финансовая компания по развитию промышленности и инфраструктуры Industrial and Infrastructure Development Finance Company.

Кредитные средства для фонда в объеме $356,7 млн были предоставлены Всемирным Банком (World Bank). Правительство Бангладеш предоставило $60 млн.

Центральный банк Бангладеш создан в 1971 году, выполняет функции регулятора денежно-кредитного и финансового сектора страны. Численность сотрудников составляет около 6 тыс человек, офисы расположены в 10 городах Бангладеш.

Ранее, была опубликована информация о ходе реализации одного из крупнейших инфраструктурных проектов на территории Бангладеш — строительство морского терминала сыпучих грузов в порту Читтатонг (Chittagong). Через него проходит 92% от общего объема морской торговли страны навалочными и контейнерными грузами. Грузооборот порта ежегодно растет в среднем на 10%. Однако при этом в порту до сих пор отсутствуют специализированные терминалы для сыпучих грузов, и для их перевалки используются существующие контейнерные терминалы. В этой связи Правительство Бангладеш рассматривает ввод в строй терминала для сыпучих грузов в качестве приоритетной задачи развития порта. Консультантом по сделке назначена канадская компания MMM Group Limited, специализирующаяся на управлении проектами в сфере государственно-частного партнерства. Интересе к реализации проекта проявили ряд международных компаний.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru с использованием ijglobal.com