Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

17 августа 2018 г.

В Латинской Америке формируется инфраструктурный фонд для финансирования проектов ГЧП

13 августа 2018 года опубликована информация о том, что торгово-экономический блок стран Латинской Америки — Тихоокеанский альянс The Pacific Alliance — формирует инфраструктурный фонд Pacific Alliance Infrastructure Fund для финансирования ГЧП проектов в странах-участницах блока.

The Pacific AllianceТихоокеанский альянс объединяет крупнейшие страны Латинской Америки: Мексику, Перу, Чили, Колумбию, и Коста-Рику. Объем инфраструктурного фонда Pacific Alliance Infrastructure Fund составит до $100 млрд. Инвесторами фонда станут, в частности, Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IDB) и Банк развития Латинской Америки (Development Bank of Latin America). Фонд будет предоставлять целевые кредитные ресурсы для финансирования ГЧП проектов стран-участников альянса в сфере инфраструктуры.

Банк развития Латинской Америки основан в 1970 году с целью стимулирования устойчивого развития и региональной интеграции латиноамериканских стран путем финансирования проектов в государственном и частном секторах, а также предоставления технического сотрудничества и других специализированных услуг. В настоящее время объединяет 18 стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Межамериканский банк развития основан в 1959 году, в настоящее время является одним из ведущих источников финансирования проектов развития стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Предоставляет кредиты, гранты и техническую помощь, а также проводят аналитические исследования, направленные на поиски решения экономических и экологических проблем.

Тихоокеанский альянс создан в 2011 году. Основная цель — способствовать развитию и росту конкурентоспособности экономик своих членов. В странах-участниках альянса проживает 225 млн человек, на долю Мексики, Перу, Чили, Колумбии, и Коста-Рики приходится 50% торговых операций и 45% прямых иностранных инвестиций региона.

В странах Латинской Америки реализуется ряд инфраструктурных проектов с использованием механизма ГЧП. В частности, в мексиканском порту Веракрус (Veracruz) на условиях государственно-частного партнерства идет строительство трех новых терминалов — по перевалке сыпучих и жидких грузов, а также руды. Объем инвестиций оценивается в $225 млн. Всего же до 2027 года планируется ввести в эксплуатацию шесть терминалов с общим объемом планируемых инвестиций в размере $4,3 млрд. Кроме того, испанская компания OHL Concesiones реализует 20 концессий, 15 из которых являются платными автомобильными дорогами в Испании, Мексике, Чили, Колумбии и Перу. Общая длина дорог превышает 1 тыс км. OHL Concesiones также управляет портом Вальпараисо (Valparaíso) в Чили и участвует в концессионном проекте реконструкции аэропорта Толука (Toluca) в Мексике.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru с использованием ijglobal.com

    26.06.2022
    Реклама

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Коммунальные концессии

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО