Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

14 ноября 2019 г.

«Российский экологический оператор» определил основные проблемы региональных операторов по обращению с ТКО

14 ноября 2019 года опубликована информация о том, что ППК «Российский экологический оператор» проанализировал ситуацию в регионах РФ, на территории которых существует риск прекращения оказания услуги обращения с ТКО. Компания выделила четыре группы проблем, с которыми сталкиваются региональные операторы и рекомендует в указанных субъектах РФ органам государственной власти предусмотреть возможность корректировки единых тарифов и нормативов накопления.

Несбалансированные тарифы и нормативы накопления ТКО.

Высоки риски банкротства региональных операторов в Новгородской, Курской, Магаданской, Вологодской областях, Республиках Бурятия и Дагестан. Ситуация обусловлена несбалансированными тарифными решениями и заниженными нормативами накопления ТКО, принятыми органами исполнительной власти субъектов.

В случае банкротства или ухода с рынка действующих региональных операторов в регионах отсутствуют альтернативные операторы по обращению с отходами, которые смогут их заменить.

«Российский экологический оператор» рекомендует в указанных субъектах РФ органам государственной власти предусмотреть возможность корректировки единых тарифов и нормативов накопления, а также начать осуществлять подготовку процедуры по компенсации выпадающих доходов региональных операторов, деятельность которых в настоящее время является убыточной.

Позитивная динамика уже зафиксирована в Республике Бурятия и Магаданской области, где органами власти выделены средства на компенсацию выпадающих доходов и запущен процесс по их доведению региональным операторам.

Отсутствие конструктивного диалога между органами власти и региональным оператором.

Одним из существенных факторов, препятствующим эффективной работе региональных операторов, является отсутствие диалога между региональными органами власти и операторами, что неминуемо приводит к конфликтам. К числу таких регионов относятся Республики Тыва и Ингушетия.

Для создания условия конструктивного диалога «Российский экологический оператор» рекомендует региональным органам власти:

  • привести территориальную схему обращения с ТКО в соответствие с реальным мусорообразованием;
  • предоставлять региональному оператору корректные сведения о фактическом расположении мест временного накопления ТКО;
  • оборудовать надлежащим образом контейнерные площадки;
  • оказывать региональному оператору помощь в выявлении фактических потребителей коммунальной услуги.

Проблемы в организации деятельности регионального оператора.

В Новосибирской области региональной оператор, обслуживающий всю территорию региона, находится в сложном экономическом положении, но в последнее время наблюдается стабилизация деятельности. В случае банкротства регионального оператора, он может быть заменен. Отрасль обращения с отходами в регионе функционирует достаточно стабильно, мусоровывозящие компании являются самостоятельными предприятиями.

В Челябинской области возникли риски у крупнейшего регионального оператора ООО «Центр коммунального сервиса», обслуживающего порядка 80% населения региона. Помимо проблем в организации деятельности регионального оператора, наблюдается полное отсутствие поддержки со стороны органов власти и давление со стороны регионального УФАС. В случае банкротства регионального оператора, он может быть заменен.

В работе региональных операторов Алтайского и Красноярского краев, Республики Алтай, Томской области также наблюдаются проблемы, связанные с выстраиванием внутренней работы. Однако в указанных субъектах проблемы в работе региональных операторов на контроле у органов власти, которые, в случае необходимости, смогут их заменить.

Низкая собираемость платежей.

В Республике Северная Осетия — Алания (зона деятельности регионального оператора № 1) и Кабардино-Балкарской Республике крайне низкая собираемость платы за коммунальную услугу по обращению с отходами (ниже 30%), что существенно отражается на деятельности региональных операторов.

«Российский экологический оператор» рекомендует органам власти указанных субъектов оказать поддержку региональным операторам по повышению собираемости платежей с потребителей. В случае банкротства региональных операторов или их ухода с рынка, они могут быть заменены, в регионах есть соответствующие резервные мощности.

С использованием reo.ru

06.08.2020
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО