Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

24 сентября 2019 г.

Агентство стратегических инициатив подготовило дорожную карту развития экологического туризма с применением механизмов ГЧП

24 сентября 2019 года опубликована информация о том, что Агентство стратегических инициатив представило в Минэкономразвития России проект плана мероприятий (дорожную карту) по направлению «Развитие экологического туризма», в котором предлагается расширить перечень проектов в рамках ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» на 2019 — 2025 годы, снизить налоговую нагрузку на участников ГЧП в сфере экологического туризма и оказать дополнительную бюджетную поддержку регионам и кредитным организациям, задействованным в строительстве, реновации и реконструкции объектов туристской инфраструктуры.

Одна из ключевых проблем, обозначенных в дорожной карте, связана с недостаточным применением программно-целевого подхода в развитии экологического туризма как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Концепция ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» определяет 15 перспективных проектов. В рамках экологического туризма в ФЦП выделен один укрупненный инвестиционный проект «Байкал» — Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкальский край, а в рамках активного туризма — проект «Сибирь» — Алтайский край, Кемеровская и Новосибирская области, Республика Хакассия, Республика Тыва, Республика Алтай.

В концепция ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» отмечается, что существует необходимость расширения перечня проектов развития экологического туризма и их дальнейшее включение в ФЦП: что позволит активизировать региональную деятельность по разработке инвестиционных проектов на основе ГЧП на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) и прилегающих территориях.

В качестве решения АСИ предлагает Минэкономразвития России, Ростуризму и Минприроды России разработать подпрограмму, направленную на развитие экологического туризма на ООПТ. Срок реализации этого пункта — 2021 год. В дорожной карте, подготовленной АСИ, говориться, что также необходимо продумать механизмы привлечения бюджетных учреждений, осуществляющих управление ООПТ, к разработке проектов и участия ФЦП, так как в соответствии с учредительными документами они не имеют право инициировать проекты развития экологического туризма и выступать в качестве заявителей подобных проектов.

Подготовить предложения по снижению налоговой нагрузки на участников реализации проектов ГЧП в сфере экологического туризма, а также разработать дополнительные меры бюджетной поддержки субъектов РФ и кредитных организаций, участвующих в реализации проектов по строительству, реновации, реконструкции объектов туристской инфраструктуры, АСИ предлагает Минфину и Минэкономразвития России. В документе отмечается, что необходимо представить предложения по внесению изменений в НК РФ, позволяющих концессионеру или частному партнеру учитывать в составе расходов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль остаточную налоговую стоимость объекта соглашения после момента передачи его концеденту или публичному партнеру при прекращении концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве.

Еще одна проблема — отсутствие установленных правил благоустройства экологических троп и получения разрешительных документов на их организацию. Решить эту проблему, по мнению АСИ, можно за счет законодательного закрепления понятия «экологическая тропа» и создания перечня типовых проектных решений по экологически безопасным объектам некапитального строительства туристской инфраструктуры, разрешенных для размещения ООПТ.

В проекте плана мероприятий отмечается, что аналогично объектам капитального строительства, в отношении которых возможна разработка проектной документации повторного использования, такой же разработке должны подлежать и некапитальные объекты, размещаемые на туристских маршрутах.

В «дорожной карте» также содержатся меры по инвентаризации нормативной правовой базы, упрощению процедур оформления необходимых документов для реализации инвестпроектов в сфере экологического туризма; постановка на кадастровый учет земельных участков всех ООПТ, утверждение положений об особо охраняемых природных территориях федерального значения; подготовка, переподготовка кадров и обязательная аккредитация (сертификация) экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников для работы на экологических тропах различных категорий и уровней сложности.

Кроме того, АСИ предлагает обеспечить контроль и мониторинг деятельности операторов в сфере экологического туризма, а также утвердить порядок определения платы для физических лиц за посещение ООПТ и случаев освобождения от взимания платы.

С использованием asi.ru

    28.02.2020
    Реклама

    Траектория роста

    Зеленые финансы

    Инвестиции в инфраструктуру

    Инвестирование средств НПФ

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Коммунальные концессии

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО

     ПОДПИСАТЬСЯ

    на информационно-аналитические продукты

    НАКДИ