8 ноября 2018 года Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство подтвердило кредитный рейтинг Новосибирской области на уровне А+(RU), прогноз «Стабильный», и облигаций области — на уровне A+(RU), отозвав рейтинг погашенного выпуска. Кредитный рейтинг обусловлен низким уровнем относительной долговой нагрузки, плавным графиком погашения долга и стабильно умеренной гибкостью бюджетных расходов при умеренных показателях развития экономики относительно среднего показателя по стране.

АКРАВысокий уровень самодостаточности бюджета при его умеренной гибкости. Область финансирует бюджетные расходы самостоятельно: с 2015 по 2018 год доля собственных доходов (без учета субвенций) составит в среднем 87%. Капитальные расходы (порядка 17% совокупных расходов) финансируются преимущественно за счет региона. При высоком уровне самодостаточности бюджета доля обязательных расходов также высока, то есть основная доля бюджетных трат приходится на текущие нужды и социально ориентированные расходы. По оценке АКРА, такая структура расходов сохранится в среднесрочной перспективе.

Низкий уровень относительной долговой нагрузки и плавный график погашения долга. С 2015 года абсолютный размер долга стабилен, а соотношение долга и операционного баланса с 2016-го колеблется в пределах 1,6х. На конец текущего года указанное соотношение прогнозируется на уровне 1,6х–1,7х. Область придерживается сбалансированного подхода в управлении структурой долга с точки зрения сроков погашения и участвует в программе реструктуризации бюджетных кредитов — коэффициент обслуживания долга на конец каждого анализируемого года свидетельствует об отсутствии риска рефинансирования. Регион использует механизм пассивного управления счетами, в связи с чем увеличивается оборот по погашению и привлечению долга внутри каждого года, а размер долга внутри года уменьшается по сравнению с 1 января каждого года. Благодаря этому достигается экономия процентных расходов, а их отношение к операционному балансу стабильно мало.

Диверсифицированная экономика с высокоразвитыми транспортно-логистическим и научно-производственным сегментами. Первый из упомянутых сегментов оказывает заметное влияние на бюджет Региона и вносит ощутимый вклад в его экономику (порядка 16% ВРП и 10% налоговых доходов), второй же оказывает незначительное влияние, так как процесс коммерциализации научно-технических разработок занимает долгое время. ВРП на душу населения и среднедушевые денежные доходы не превышают 83% от среднестранового уровня в рассматриваемый период.

По данным Базы данных ИНВЕСТИНФРА db.investinfra.ru на территории субъекта Федерации реализуются несколько концессионных проектов средней категории с объемом инвестиционных обязательств от 100 млн руб. до 1 млрд руб. и крупной категории с объемом инвестиционных обязательств свыше 1 млрд руб., в частности, 6 декабря 2017 года ООО «Сибирская концессионная компания» (консорциум Группы «ВИС» и Газпромбанка) подписало концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в г. Новосибирске. Общая стоимость проекта в ценах 2017 года составляет 40,9 млрд. рублей, где 26,3 млрд. — капитальный грант из федерального бюджета, 3,9 млрд. — средства концедента, 10,7 млрд. — средства концессионера. Срок действия концессионного соглашения — 25 лет. Концедентом выступает Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

В 2018 году было заключено концессионное соглашение в отношении спортивного комплекса с плавательным бассейном, расположенного на ул. Зорге в Кировском районе, с ООО «Спортивные технологии». Объем инвестиций в создание объекта соглашения составляет 205,7 млн рублей. Срок концессионного соглашения — 12 лет.

В 2017 году между АО «Сибирская энергетическая компания» и мэрией г. Новосибирска были заключены концессионные соглашения в отношении модернизации объектов теплоснабжения. Объектами концессионных соглашений являются 21 объект теплоснабжения, предназначенному для теплоснабжения и горячего водоснабжения, которое находится или будет находиться в собственности г. Новосибирска, а также 5 объектов теплоснабжения микрорайонов г. Новосибирска Пашино и ОбьГЭС. Концедентом по проектам выступает мэрия г. Новосибирска. Предельный размер расходов на создание и реконструкцию объектов соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия соглашений концессионером, составляет 481,3 млн. руб. и 170 млн. руб. соответственно. Срок действия каждого концессионного соглашения — 6 лет.

С использованием acra-ratings.ru и db.investinfra.ru