Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

03 Декабря 2019

Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство повысило кредитный рейтинг Челябинской области до уровня AA(RU)

3 декабря 2019 года Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство повысило кредитный рейтинг Челябинской области до уровня AA(RU), изменив прогноз на «Стабильный». Повышение кредитного рейтинга обусловлено стабильно растущим уровнем ликвидности бюджета при минимальном уровне долговой нагрузки и консервативной долговой политике региона, а также устойчивыми темпами роста экономики и положительной тенденцией в социально-экономическом развитии.

Рейтинг ограничен показателями развития экономики области, которые существенно уступают среднероссийским, а также достаточно высокой долей обязательных расходов бюджета. Высокий уровень ликвидности и стабильно растущие остатки на счетах позволяют региону размещать временно свободные финансовые ресурсы на депозитах и увеличивать неналоговые доходы бюджета. Средний объем депозитов на начало месяца за период с 01.01.2019 по 01.11.2019 почти в полтора раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. На 01.11.2019 депозиты на 80% превосходят объем долга, а совокупные остатки на счетах — более чем вдвое. Также остатки более чем в два раза превышают среднемесячные расходы областного бюджета в 2019 году.

Долговая нагрузка Челябинской области находится на минимальном уровне. Текущая версия закона об областном бюджете предполагает выдачу значительного объема гарантий, что приведет к увеличению соотношения долга и операционного баланса области до 0,9 по сравнению с 0,36 по итогам прошлого года. Тем не менее рост данного показателя не влияет на совокупную оценку долговой нагрузки. Остальные параметры долга останутся неизменными. Долг Региона по состоянию на 01.11.2019 представлен бюджетными кредитами и гарантиями, поэтому расходов на его обслуживание практически нет, а риски рефинансирования в среднесрочной перспективе отсутствуют. Согласно действующей редакции закона о бюджете, бюджет региона по итогам 2019 года может быть исполнен с дефицитом на уровне 8,5% налоговых и неналоговых доходов (ННД). Тем не менее АКРА ожидает, что областной бюджет будет исполнен с меньшим дефицитом — на уровне 3,7% ННД и будет покрыт за счет остатков на счетах. Заложенный проектом закона о бюджете дефицит на 2020 год также полностью покрывается остатками на счетах. Наращивание долга в целях финансирования дефицита, по мнению АКРА, в ближайшие 13 месяцев маловероятно.

Зависимость налоговых поступлений от металлургического сектора при консервативной бюджетной политике. Динамика доходов бюджета области зависит от конъюнктуры рынка металлов. Если в 2018 году бюджет региона был исполнен с профицитом на уровне 8,5% ННД, то по итогам текущего года АКРА ожидает дефицит в пределах 3,7% ННД на фоне снижения цен на металлы и, как следствие, замедления темпов роста доходов бюджета. В 2020 году дефицит бюджета может составить до 15,8% ННД. Крупнейшими предприятиями сектора являются ПАО «ММК», ПАО «ЧТПЗ», ПАО «ЧМК». По оценке АКРА, налоговые поступления в бюджет от металлургического сектора составляют порядка четверти совокупных налоговых доходов. В условиях зависимости ННД от конъюнктуры рынка металлов Область придерживается консервативной долговой и бюджетной политики.

Бюджет области характеризуется высоким уровнем самодостаточности — доля собственных доходов составит в среднем 85% за период с 2017 по 2020 год. Средний уровень операционного баланса за анализируемый период составит 20% регулярных доходов. В условиях, когда область имеет возможность маневрировать расходами сверх объема капитальных расходов, данный показатель может быть волатильным в зависимости от возможности и желания области использовать остатки на счетах.

По данным Базы данных ИНВЕСТИНФРА db.investinfra.ru на территории Челябинской области реализуется 4 концессионных проекта средней и крупной категории с совокупным объемом инвестиционных обязательств свыше 5,6 млрд руб.

В частности, 24 декабря 2015 года Министерство экологии Челябинской области, действующее на основании распоряжения Правительства Челябинской области, подписало концессионное соглашение с АО «Управление отходами» о создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры области в отношении переработки и утилизации (захоронения) ТКО на территории Магнитогорского кластера. В рамках соглашения концессионер должен построить полигон ТБО, мусоросортировочный комплекс и 3 мусороперегрузочных станции, проектной мощностью 200 тыс. тонн в год. Объем планируемых инвестиций — 1,3 млрд рублей. А 21 мая 2018 года опубликована информация о том, что Министерство экологии Челябинской области завершило проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения для создания системы обработки, накопления, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов на территории Челябинского кластера. По итогам конкурса концессионное соглашение подписано с АО «Управление отходами». Кроме того, концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения Коркинского городского поселения с ООО «ТеплоСервис» заключено в 2017 году. Предельный размер инвестиций концессионера — 200 млн руб., срок действия концессионного соглашения — 20 лет.

С использованием www.acra-ratings.ru и db.investinfra.ru

07.12.2019
Реклама

Траектория роста

Зеленые финансы

Инвестиции в инфраструктуру

Инвестирование средств НПФ

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО

 ПОДПИСАТЬСЯ

на информационно-аналитические продукты

НАКДИ