Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

17 июля 2019 г.

Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство повысило кредитный рейтинг Оренбургской области до уровня A+(RU)

16 июля 2019 года Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство повысило кредитный рейтинг Оренбургской области до уровня A+(RU), прогноз «Стабильный», и выпусков облигаций области — до уровня A+(RU). Повышение кредитного рейтинга обусловлено увеличением уровня собственной ликвидности региона на фоне роста доходной части бюджета. Кредитный рейтинг обуславливается умеренными показателями развития экономики по сравнению со среднестрановыми значениями и зависимостью экономических и бюджетных показателей от доминирующей отрасли, а также высоким уровнем самодостаточности бюджета при значительной доле обязательных расходов.

Оренбургская областьОренбургская область расположена в Приволжском федеральном округе (ПФО), на стыке двух континентов — Европы и Азии. Регион граничит с пятью областями России и Казахстаном. В области проживает 1,3% населения России, на долю региона приходится 1,2% суммарного российского ВРП. Ежегодно область обеспечивает порядка 3% российской добычи нефти и газа.

Высокая рублевая стоимость углеводородного сырья позволяет региону накапливать собственную ликвидность и снижать долговую нагрузку. Профицит в размере 11,7 млрд руб., полученный по итогам исполнения бюджета в 2018 году, был направлен областью частично на погашение долга, а также на формирование резерва собственной ликвидности. По состоянию на 01.01.2019 на счетах региона находилось порядка 9 млрд руб. Сумма средств на счетах на 01.06.2019 увеличилась до 17 млрд руб. за счет благоприятной конъюнктуры рынка углеводородов. Регион планирует размещать собственные средства на депозитах в банках, что позволит получать дополнительные доходы от размещения средств. Средства Управления Федерального казначейства (УФК) не привлекались с начала года.

По состоянию на 01.06.2019 долг области составлял 22,5 млрд руб. и состоял на 43% из облигаций и на 57% из бюджетных кредитов. В период с 2019 по 2022 год региону необходимо рефинансировать в среднем по 8% общей суммы долга в год. Основной объем погашения приходится на 2023–2034 годы, в связи с чем риск рефинансирования в среднесрочном периоде крайне низок. В 2019 году область уже исполнила все свои обязательства по облигациям и государственным гарантиям. Собственные средства покрывают 77% совокупного долга области.

Показатели долговой нагрузки области соответствуют минимальному уровню риска по методологии АКРА. Исходя из параметров, заложенных в законе о бюджете области, показатель соотношения долга и операционного баланса составит порядка 1х по итогам 2019 года, при этом расходы на обслуживание долга составят 7% операционного баланса. Операционный баланс за вычетом расходов на обслуживание долга более чем в 8 раз превосходит объем погашения долга в текущем году.

Темпы исполнения бюджета в 2019 году превышают плановые показатели. По итогам 2018 года бюджет области был исполнен с профицитом в 16% налоговых и неналоговых доходов (ННД). Доходы области росли существенно более быстрыми темпами, чем расходы. Основной прирост доходов в 41% обеспечил налог на прибыль (НП) организаций. Добыча углеводородов и черная металлургия стали главными драйверами прироста ННД — 5 млрд руб. и 2 млрд руб. соответственно, что обеспечило 35% и 14% прироста ННД. По итогам пяти месяцев 2019 года наблюдается сопоставимый с аналогичным периодом 2018 рост поступлений по налогу на прибыль на уровне 44%. За пять месяцев 2019 года регион получил 52% от плановых поступлений по налогу на прибыль. Высокие темпы прироста НП обеспечены добывающей отраслью. По мнению АКРА, дефицит областного бюджета на 2019 год, запланированный в размере 5 млрд руб., может оказаться значительно меньше.

Показатели бюджетной дисциплины и контроля, рассчитываемые АКРА, в среднем оцениваются как умеренные. Хотя доля собственных доходов бюджета за период с 2016 по 2019 год достаточно высока, обязательные расходы областного бюджета составляют в среднем 75%, что ограничивает гибкость бюджетных расходов. Доля капитальных расходов в расходах бюджета составляла 15% в исследуемый период. АКРА ожидает роста капитальных затрат на фоне реализации нацпроектов в регионе. По прогнозу Агентства, соотношение операционного баланса и регулярных доходов по итогам 2019 года снизится в соответствии с планируемыми областью параметрами бюджета с 35% до 23%, что незначительно превосходит уровень 2017.

С использованием www.acra-ratings.ru

17.09.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО