Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

26 марта 2020 г.

Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство подтвердило кредитный рейтинг Магаданской области на уровне BBB-(RU)

26 марта 2020 года Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство подтвердило кредитный рейтинг Магаданской области на уровне BBB-(RU), прогноз «Стабильный», и ее облигаций — на уровне BBB-(RU). Кредитный рейтинг обусловлен высокой долей краткосрочного долга, низкой диверсификацией экономики и средним уровнем операционной эффективности бюджета. Кредитный рейтинг ограничен невысоким социально-экономическим развитием региона и высокой долговой нагрузкой. 

Умеренно слабый бюджетный профиль с сохраняющейся потребностью в долговом финансировании. Область завершила 2019 год с профицитом 96 млн руб., что эквивалентно 0,4% налоговых и неналоговых доходов (ННД). В совокупности ННД увеличились на 15%, при этом поступления по налогу на прибыль выросли на 20%, а по НДФЛ — на 11%. Рост безвозмездных поступлений составил 18% по сравнению с показателем 2018 года. Расходная часть бюджета увеличилась на 12%. 

Усредненное значение показателя операционной эффективности бюджета региона в прошлом году оказалось на уровне 3%. Гибкость бюджетных расходов оценивается как низкая, но данный показатель имеет тенденцию к росту. Усредненное значение доли капитальных расходов за 2016–2020 годы составит порядка 6% совокупных расходов бюджета. 

В 2016–2020 годах усредненная доля ННД в доходах составит 65%. Соотношение модифицированного бюджетного дефицита и текущих доходов в 2020 сохраняется на минимально отрицательном уровне, следовательно, при сохранении текущих параметров бюджета у региона может возникнуть потребность в привлечении долгового финансирования в незначительном объеме. По оценке области, 2020 год станет бездефицитным. 

На начало 2020 долг региона составил 14,1 млрд руб. и был представлен коммерческими и бюджетными кредитами, а также облигациями области. Пик погашения долга приходится на 2021 год, а его большая часть представлена банковскими кредитами. В 2020 году региону необходимо погасить или рефинансировать 3,4 млрд руб. Учитывая исторически небольшой для региона объем остатков на счетах и параметры бюджета, не предполагающие профицита в текущем году, АКРА ожидает, что регион предпримет необходимые шаги по рефинансированию долга. 

На конец 2019 года соотношение долга и текущих доходов области составило 39%. Прогноз АКРА по данному показателю на 2020 и 2021 годы — около 36%. Процентные расходы для региона необременительны: усредненный уровень процентных расходов в 2016–2020 годах составит порядка 2% совокупных расходов бюджета. 

По итогам 2019 года отношение долга к собственным доходам было равно 61%, что соответствует обязательствам, принятым регионом в рамках рефинансирования бюджетных кредитов. В 2020 область обязана сохранить долговую нагрузку на уровне не выше 67%. Просроченная кредиторская задолженность на конец 2019-го увеличилась на 13% (до 3,5 млрд руб.), что оценивается АКРА негативно. 

Невысокий объем ликвидности бюджета. Низкая оценка ликвидности обусловлена небольшим объемом средств региона на счетах Федерального казначейства наряду с незначительным размером доступных банковских кредитных линий со сроком выборки более года. На 01.01.2020 остатки на счетах и объем неиспользованных банковских лимитов не превышали в совокупности 0,4 млрд руб. В последние 18 месяцев остатки на счетах в среднем составляли 14% от объема ежемесячных расходов областного бюджета. Для покрытия кассовых разрывов область активно использует короткие кредиты от Управления Федерального казначейства (УФК). 

Экономический профиль региона определяется высокой зависимостью от добычи цветных металлов. Основной вид деятельности — добыча цветных металлов — обеспечивает около 42% налоговых поступлений в бюджет региона, по оценке АКРА. Пять крупнейших налогоплательщиков области по итогам 2019 года работают в этой сфере. Соотношение усредненной заработной платы и прожиточного минимума в регионе превышало 400% в 2015–2018 годах. Исторически средний уровень зарплаты в области превосходит прожиточный минимум более чем в 3,5 раза, однако для населения эффект от этого нивелируется из-за высоких цен, связанных с климатическими и логистическими издержками. В связи с этим в Регионе наблюдается постоянный миграционный отток: с 2005 года по начало 2020-го численность населения здесь сократилась почти на 20%. При этом высокий уровень зарплат в Области позволяет поддерживать сравнительно высокие поступления по НДФЛ в бюджет. Усредненный показатель ВРП на душу населения области в 2015–2018 годах более чем вдвое превосходил среднестрановой показатель. 

С использованием www.acra-ratings.ru

29.03.2020
Реклама

Траектория роста

Зеленые финансы

Инвестиции в инфраструктуру

Инвестирование средств НПФ

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО

 ПОДПИСАТЬСЯ

на информационно-аналитические продукты

НАКДИ