9 января 2018 года опубликована информация о том, что Государственная компания «Автодор» ввела в промышленную эксплуатацию программно-аппаратный комплекс согласования маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, по своим автомобильным дорогам.

Государственная компания «Автодор»Комплекс позволяет снизить время согласования маршрутов для дальнейшей выдачи «Росавтодором» специального разрешения для перевозки таких грузов до одного дня. Еще некоторое время назад процесс согласования осуществлялся вручную, требовал предоставления большого количества документов и мог занимать до четырех дней. С настоящего момента эта услуга предоставляется в электронном виде. Ежедневно комплекс обрабатывает порядка 150 заявок.

Программно-аппаратный комплекс зарегистрирован Министерством связи и массовых коммуникаций РФ в системе межведомственного электронного взаимодействия.

Государственная компания «Автодор» ведет реконструкцию и строительство трасс М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург», А-107 «ММК», ЦКАД. Строительства ряда участков трасс осуществляется на условиях концессионных соглашений.

Участок трассы М-11 «Москва- Санкт-Петербург» (15 — 58 км) в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания». Летом 2017 года состоялось открытие нового съезда с транспортной развязки, соединяющей скоростную автомобильную дорогу М-11 «Москва — Санкт-Петербург» с терминалами А, В и С аэропорта «Шереметьево» — развязка № 4. Строительство и открытие движения на развязке № 4 запланировано на 2023-2024 годы.

Участки трассы М-11 — 7 (543 — 646 км) и 8 (646 — 684 км) в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2018 году. Общий объем инвестиций составит 76,8 млрд. рублей, из которых 25% за счет собственных и привлеченных заемных средств концессионера, остальная часть — капитальный грант от государства в размере — 57,6 млрд. рублей.

Кроме того, ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).

Проекты «Автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург (15-58 км)», «Автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург (543-684 км)», «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс № 3» «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс № 4» и «Система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн» включены НАКДИ в систему мониторинга информации о реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru с использованием mintrans.ru