Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

13 августа 2019 г.

Челябинское УФАС России возбудило два дела в отношении регионального оператора по обращению с ТКО

20 августа 2019 года пройдет рассмотрение антимонопольных дел в отношении регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области — ООО «Центр коммунального сервиса». Ранее Челябинское УФАС России возбудило два дела в отношении компании. Антимонопольная служба усматривает в действиях регионального оператора признаки злоупотребления доминирующим положением.

Челябинское УФАС РоссииВ марте 2018 года статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области был присвоен компании ООО «Центр коммунального сервиса» (ООО «ЦКС»). Согласно данным Челябинского УФАС России, ООО «ЦКС» является единственным участником рынка услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области в 2019 году. Положение хозяйствующего субъекта на данном рынке признано доминирующим.

В Челябинское УФАС России поступили заявления 17 граждан, КТОС «Миасский» Центрального района г. Челябинска и Ассоциации «НПСО «Объединение управляющих многоквартирными домами Южного Урала» на действия ООО «Центр коммунального сервиса» по отказу от вывоза отходов, образовавшихся в результате уборки придомовых территорий.

По мнению ООО «Центр коммунального сервиса», отходы, образующиеся в результате уборки придомовых территорий, не относятся к ТКО. В связи с этим у регионального оператора отсутствует обязанность по их вывозу.

По мнению антимонопольного органа, ООО «ЦКС» обязано вывозить отходы, образовавшиеся от уборки придомовой территории. Исходя из анализа норм действующего законодательства, а также принимая во внимание то, что уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками с придомовых территорий многоквартирных домов учтены при определении норматива накопления ТКО, Челябинское УФАС России делает вывод, что указанные отходы относятся к ТКО. Дело возбуждено по признакам нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, в антимонопольную службу поступило заявление ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» на действия ООО «ЦКС» по отказу от вывоза отходов, складируемых в мусороприемных камерах. Региональный оператор отказывается вывозить ТКО из контейнеров, расположенных в мусоропроводах и мусороприемных камерах, поскольку, по его мнению, они не являются площадкой накопления ТКО.

При этом ранее (до марта-апреля 2019 года) ООО «ЦКС» осуществляло вывоз ТКО из мусороприемных камер, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖЭК». Однако весной вывоз из камер прекращен.

Челябинское УФАС России полагает, что мусоропроводы и мусороприемные камеры являются площадкой накопления ТКО. Потребитель вправе выбрать такой способ складирования ТКО, как складирование отходов в контейнеры в мусоропроводах и мусороприемных камерах, при наличии соответствующей инфраструктуры. ООО «Центр коммунального сервиса» не вправе отказываться от вывоза ТКО из контейнеров в мусоропроводах и мусороприемных камерах. По данному факту также возбуждено дело по признакам нарушения п.4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрение данных дел назначено на 20 августа 2019 года.

С использованием chel.fas.gov.ru

    11.08.2020
    Реклама

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Коммунальные концессии

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО