Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

27 августа 2018 г.

ФАС России предлагает уточнения в методику расчета регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам

27 августа 2018 года началось общественное обсуждение проекта приказа Федеральной антимонопольной службы «О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16». Изменения, в частности, касаются особенностей учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли.

ФАС РоссииПроектом приказа предусмотрены следующие изменения:

1. Приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 № 534 в части особенностей учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли, не учитывается для государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций, эксплуатирующих объекты исключительно на основании договора аренды, заключенного на срок менее 3 лет.

2. Приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758 в части уточнения особенностей учета в составе регулируемых тарифов расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО. В частности, такой учет предлагается производить исходя из расчетного объема ТКО и установленных ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО и коэффициентов к ним.

3. Приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2018 № 867 в части:

- установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании,

- установления особенностей учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенных до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой. Предлагается компенсировать указанные расходы в размере фактического финансирования инвестиционной программы, а в случае превышения фактического размера финансирования мероприятий инвестиционной программы над плановым — учитывать по стоимости, определенной в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе, по утвержденному плану финансирования,

- включения расходов на обработку в состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

4. В целях урегулирования вопросов, связанных с учетом в составе единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО расчетной предпринимательской прибыли, а также во избежание двойного учета таких расходов в составе предельных тарифов операторов и регионального оператора, предусмотрены особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора. В частности, предусмотрено, что расчетная предпринимательская прибыль регионального оператора определяется в размере 5 % от собственных расходов регионального оператора.

5. Действующей редакцией пункта 94 Методических указаний предусмотрено, что при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на первый год действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО величина собственных расходов регионального оператора принимается из конкурсной заявки победителя конкурсного отбора, а величины предельных тарифов операторов, с которыми в последующем региональный оператор должен будет заключить договоры на обработку, обезвреживание, захоронение ТКО, объем ТКО, направляемых на объекты таких операторов и объем образования ТКО — из конкурсной документации.

6. В целях урегулирования вопросов, связанных с соотнесением конкурсного ценового предложения победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО и дальнейшего размера единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на весь период его работы представлены предложения по уточнению пункта 84 и главы VI.I Методических указаний. В частности, предусмотрено ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на каждый год действия соглашения. В целях синхронизации указанного положения с расчетом приведенной стоимости услуги регионального оператора в главе VI.I Методических указаний понятийный аппарат и применяемые показатели заменены на прогнозные величины.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru с использованием regulation.gov.ru

    06.05.2021
    Реклама

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Коммунальные концессии

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО