Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

13 марта 2020 г.

Главгосэкпертиза России согласовала проект переустройства магистральных газопроводов на территории концессионного участка ЦКАД-4

13 марта 2020 года опубликована информация о том, что Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на повторно представленную проектную документацию и результаты инженерных изысканий на переустройство участков первой и второй ниток Кольцевого газопровода Московской области в рамках подготовки территории ЦКАД-4.  Строительство ЦКАД-4 ведется в рамках концессионного проекта.

Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113, строительство которой ведется с 2014 года, входит в число приоритетных государственных инфраструктурных проектов и должно стать ключевым звеном транспортной системы Московского региона и Центрального федерального округа. Кольцевая трасса скоростной автомагистрали общей длиной 339 км пройдет в обход крупных населенных пунктов по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД и соединит основные вылетные магистрали - Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Проектной документацией, получившей с учетом корректировок положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено переустройство трассы Кольцевого газопровода Московской области, включая участок его первой нитки - газопровода «КС Ногинск - КС Воскресенск» (КГМО-1) протяженностью 990 м и участок второй нитки (КГМО-2) протяженностью 930 м. Максимальное рабочее давление газа на проектируемых участках - 5,4 МПа. Работы пройдут в рамках подготовки территории строительства четвертого пускового комплекса автомагистрали.  

 В городском округе Электросталь Московской области, в месте пересечения трассы ЦКАД с магистральными газопроводами, наряду с переукладкой труб диаметром 1200 м в коридоре газопроводов планируется также переустройство магистрального кабеля, волоконно-оптических линий связи и вдольтрассовой высоковольтной линии ВЛ-10 кВ. Также здесь обустроят электрохимическую защиту трубопроводов и кожухов от подземной коррозии, установят предупредительные щиты и дорожные знаки на пересечении магистральных газопроводов высокого давления с Центральной кольцевой автодорогой.  

Финансирование работ будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Застройщик - Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).  

Концессионное соглашение между государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Юго-восточная магистраль» было заключено 2 июня 2017 года. Проектом ЦКАД-4 предусмотрено финансирование, строительство и дальнейшая эксплуатация участка дороги протяженностью 96,8 км. Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово.

Трасса протянется от автомагистрали М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до М-4 «Дон». Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составит 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения.

При строительстве участка будет возведено 67 искусственных сооружений, в том числе 3 пешеходных перехода, 14 мостов, 2 скотопрогона и 1 экодук, 42 путепровода и 5 эстакад. Проектом предусматривается устройство 6 транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, трассами М-5 «Урал», «Востряково — Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), М-4 «Дон».

Ранее 30 января 2020 года опубликована информация о том, что состоялась первая выборка по синдицированному кредиту в рамках финансирования проекта строительства четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. Финансирование ООО «Юго-восточная магистраль» на общую сумму 35,8 млрд рублей сроком до 2036 года осуществляется синдикатом банков, сформированным из Сбербанка, Газпромбанка, Евразийского банка развития (ЕАБР) и ВЭБ.РФ.

ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).

С использованием gge.ru

19.05.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО