16 апреля 2018 года опубликована информация о том, что Главгосэкспертиза России рассмотрела проекты этапов строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, в частности, участок пускового комплекса № 3 от строящейся автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до автомобильной дороги М-7 «Волга». Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.

Главгосэкспертиза РоссииЦентральная кольцевая автомобильная дорога — масштабный проект развития инфраструктуры Московской области, создание которого обусловлено развитием Москвы как важнейшего транспортного узла: в городе шесть аэропортов, девять железнодорожных вокзалов и три речных порта, автомобильный парк растет с каждым годом, и к 2030 году будет составлять 550 машин на 1000 человек, в год через город перевозится около 10 миллиардов тонн грузов, из них около 4 миллиардов тонн приходится на транзитные грузоперевозки.

Основное назначение Центральной кольцевой автомобильной дороги — разгрузка федеральных дорог и МКАД. На большей части пути ЦКАД пройдет в 400-800 м от Московского малого кольца, обходя населенные пункты. Общая протяженность дороги составит 525 км.

Проекты, рассмотренные экспертами Главгосэкспертизы России, предусматривают работы по двум этапам строительства новой трассы.

Один из них — участок пускового комплекса № 3 от строящейся автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до автомобильной дороги М-7 «Волга». Расчетная скорость на дороге с четырьмя полосами движения составит 140 км/ч.

Для восстановления связей, которые будут нарушены при строительстве ЦКАД, проектом предусмотрено строительство 45 путепроводов над существующими дорогами. Также построят местные проезды с выходом на автомобильные дороги, пересекающие ЦКАД в разных уровнях. Для выезда на ЦКАД запроектировано 5 транспортных развязок в разных уровнях, а на пересечениях с водными преградами — 17 мостов.

Второй проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает подготовку территории строительства участка ЦКАД от транспортной развязки № 18 до транспортной развязки № 31 на пересечении с автомобильной дорогой М-10 «Россия». Данный участок расположен на территории Солнечногорского района Московской области. В рамках реализации проекта планируется организация совмещенного транспортного узла в составе транспортных развязок на пересечении дорог М-11 и ММК, а также на пересечении М-11 и ЦКАД.

Концессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» (специальная проектная компания, учрежденная АО «ДСК «Автобан» для реализации проекта ЦКАД-3) было подписано 19 сентября 2016 года. Третий пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 105,3 км соединит новую скоростную автодорогу М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга». Новая автомагистраль пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка. Проектом предусмотрено возведение 4 транспортных развязок, 15 мостов, 44 путепровода, 2 пешеходных перехода, 7 экодуков. Расчетная скорость движения по участку составит 140 км/ч. Реализация проекта также будет способствовать созданию новых рабочих мест в регионе. 1 марта 2017 года состоялось финансовое закрытие по концессионному соглашению на строительство третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Акт финансового закрытия подписали представители Государственной компании «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация». Заемное финансирование предоставляет Газпромбанк, сумма составляет 35,6 млрд. руб. Общая стоимость строительства объекта 81,4 млрд. руб.

В рамках реализации концессионного соглашения, осенью 2017 года началась укладка асфальта на 20-километровом отрезке ЦКАД-3 между Ярославским и Щелковским шоссе в Московской области.

Напомним, что ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).

Проект «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс № 3» включен НАКДИ в систему мониторинга информации о реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru с использованием gge.ru