Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

28 мая 2019 г.

Госдума приняла в первом чтении законопроекты о совершенствовании механизма специальных инвестиционных контрактов

28 мая 2019 года Госдума приняла в первом чтении законопроекты о совершенствовании механизма специальных инвестиционных контрактов. В целях развития высокотехнологичного производства и стимулирования импортозамещения законопроектами предлагается усовершенствовать механизм СПИК с переходом от действующего преимущественно инвестиционного механизма на развитие и передачу в достаточном объеме новых технологических компетенций, что предполагает новую модель, процедуры отбора, новые подходы.

Государственная Дума Российской ФедерацииПроекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов», «О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации», «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» разработаны Минпромторгом России во исполнение поручения Президента России по итогам Петербургского международного форума, состоявшегося 1–3 июня 2017 года (№ Пр-1132 от 14 июня 2017 года, пункт 1) и в соответствии с «дорожной картой» по развитию конкуренции в отраслях экономики (утверждена распоряжением Правительства от 16 августа 2018 года № 1697-р).

Механизм специальных инвестиционных контрактов был введен Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

В целях обеспечения развития высокотехнологичного производства, в том числе для стимулирования импортозамещения, законопроектами предусматривается совершенствование механизма СПИК с переходом от действующего преимущественно инвестиционного механизма на развитие и передачу в достаточном объеме новых технологических компетенций, что предполагает новую модель СПИК, другие процедуры отбора проектов.

Законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов» предусматривается уточнение предмета СПИК для фиксации необходимости разработки и внедрения передовых технологий. Перечень таких технологий будет утверждаться Правительством России в целях производства промышленной продукции на основе таких технологий в рамках СПИК.

Предлагается ввести конкурсный отбор участников СПИК. При этом предусматривается возможность проведения как открытого, так и закрытого конкурсного отбора. Предлагается также расширить круг участников СПИК, установив обязательное участие в качестве стороны СПИК органов власти всех уровней. Предельные сроки действия СПИК предлагается увеличить до 20 лет, исключив требования по «нижней» границе объема инвестиций. Налогоплательщикам — участникам СПИК будут предоставляться льготы по налогу на прибыль на весь срок реализации проекта.

Законопроект направлен на увеличение создания добавленной стоимости в экономике с максимальной конкуренцией в процессе его реализации, привлечение долгосрочных негосударственных инвестиций в высокотехнологичные проекты, предусматривающие внедрение передовых технологий.

Законопроектом «О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» предлагается ввести режим, при котором в рамках СПИК будут предоставляться бюджетные субсидии на долгосрочной основе (более чем на один бюджетный период). Аналогичный преференциальный режим действует в отношении институтов, предусмотренных законодательством о государственно-частном партнерстве и о концессионных соглашениях. Это позволит гарантировать спрос на продукцию, произведенную в соответствии с условиями СПИК, при госзакупках товаров, работ и услуг, а также при закупках в негосударственном секторе.

Законопроектом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» предлагается закрепить возможность применения льготы по налогу на прибыль для организаций, получивших статус налогоплательщика — участника СПИК, в течение всего срока действия контракта. Предлагается также ввести возможность раздельного учета доходов и расходов, полученных или понесенных от деятельности по реализации проекта, в отношении которого заключен СПИК, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при другой деятельности, для целей получения льготы по налогу на прибыль организаций.

Предусматривается раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов, в том числе путем введения в Налоговый кодекс отдельных статей «Налогоплательщики — участники СПИК», «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика — участника СПИК».

Полномочия по разработке методики расчета совокупного объема расходов бюджетов для поддержки проекта по СПИК для сопоставления с объемом капитальных вложений в проект с целью соотнесения объема поддержки и размера капитальных вложений закрепляются за Минфином России.

Принятие и реализация законопроектов позволит повысить инвестиционную привлекательность проектов, предусматривающих производство высокотехнологичных видов продукции, создать новые рабочие места, что с учетом мультипликативного эффекта в том числе окажет положительное влияние на доходы регионов.

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 марта 2019 года.

С использованием sozd.duma.gov.ru, sozd.duma.gov.ru и sozd.duma.gov.ru

    13.08.2020
    Реклама

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Коммунальные концессии

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО