Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

21 апреля 2020 г.

Госдума рассмотрит законопроект об уточнении параметров концессионных и ГЧП соглашений в отношении государственных информационных систем

21 апреля 2020 года Правительство России внесло на рассмотрение Госдумой проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которым предлагается уточнить параметры концессионных и ГЧП соглашений в отношении создания и модернизации государственных информационных систем.

Проект закона подготовлен во исполнение пункта 3 указания Президента России от 28 декабря 2018 г. № Пр-2546 о нормативном закреплении режима оборота данных в государственных информационных системах, в случаях, если их операторами являются частные организации, действующие в рамках государственно-частного партнерства или концессии.

В соответствии с частью 5 1 статьи 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» допускается создание и модернизация государственной информационной системы на основании, в том числе, концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве. В указанном случае функции оператора государственной информационной системы в пределах, в объемах и в сроки, которые предусмотрены соответствующим соглашением, осуществляются концессионером или частным партнером. 

В соответствии с частью 1 статьи 532 Федерального закона «О концессионных соглашениях», пунктом 2 части 2 статьи ЗЗ2 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государство (концедент, публичный партнер) обязано представить коммерческой организации (концессионеру, частному партнеру) в документальной форме или в форме записи на электронных носителях информацию, полученную при осуществлении деятельности в соответствии с соглашением и необходимую для реализации прав и обязанностей коммерческой организации. 

На основании указанных норм коммерческая организация является обладателем информации, содержащейся в государственной информационной системе, и, соответственно, указанная коммерческая организация обладает, в том числе, полномочиями разрешать или ограничивать доступ к информации, использовать информацию по своему усмотрению. При этом установлено, что информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. 

Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. При этом в профильном Законе об информации отсутствуют прямые нормы, закрепляющие, что обладателем информации, содержащейся в государственной информационной системе, является соответствующее публично-правовое образование. 

Законопроектом предлагается установить особенности создания, эксплуатации, модернизации государственной информационной системы на основании концессионного соглашения или соглашения о ГЧП, закрепив, что в концессионном соглашении или соглашении о ГЧП должен быть определен обладатель информации, содержащейся в такой информационной системе, причем в случае, если информация создается или используется в целях осуществления полномочий государственных органов, обладателем данной информации является концедент или публичный партнер, если иное не предусмотрено федеральным законом. 

В целях соблюдения прав заинтересованных лиц предлагается также закрепить обязанность концессионера в случае, если он является обладателем информации, содержащейся в такой информационной системе, обеспечивать в отношении указанной информации недискриминационный доступ к ней. 

Учитывая, что информация, содержащаяся в государственной информационной системе, является государственным информационным ресурсом, обязанности по обеспечению достоверности и актуальности информации, содержащейся в государственной информационной системе, доступа к указанной информации, а также по защите указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий предлагается возложить не только на государственные органы, но и на оператора такой информационной системы. 

Ранее законопроект был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства России.

С использованием sozd.duma.gov.ru

25.02.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО