11 Июля 2019

Инфраструктура, концессии и долгосрочные инвестиции в СМИ за 11 июля 2019 года

Национальная ассоциация концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру подготовила дайджест публикаций в СМИ за 11 июля 2019 года по теме инфраструктуры, концессий и долгосрочных инвестиций.

«Меридиан» не отменяет инфраструктурные планы «Автодора» в том же направлении. Оба проекта будут реализованы. В каком виде — решит Правительство РФ до конца июля Строительство международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (ЕЗК) увеличит объем перевозок и разгрузит федеральные трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга», сообщили в пресс-службе Росавтодора. Федеральное дорожное агентство в рамках данного проекта курирует строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Данные работы предварительно оцениваются в 67,4 млрд рублей. Для их проведения планируется заключить концессионное соглашение. История вопроса — «Меридиан» просит госгарантий. На всякий политический случай Один километр грузового «Меридиана» стоит годового обслуживания столичного стадиона «Динамо» Китай, Казахстан, Россию и Белоруссию соединит единый «Меридиан» Проект ЕЗК был включен в Комплексный план расширения и модернизации транспортной инфраструктуры до 2024 года. Общая протяженность маршрута составляет 8 500 км, российский участок — 2 300 км. По оценкам Минтранса, автомобильные грузоперевозки по ЕЗК будут занимать порядка 10 суток. В то время как железнодорожный маршрут по Транссибирской магистрали составляет 11 500 км и занимает 14 суток, а морской путь через Суэцкий канал — 24 000 км и 45 суток. В конце июля Правительство России выберет из двух вариантов реализации транспортного коридора ЕЗК. — Коридор «Европа — Западный Китай» — там два варианта: или реконструкция существующей дороги, или строительство новой, параллельно трассе М-7 Астахов. Напомним, на днях премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил проект первой частной автомагистрали «Меридиан». LR

Подробнее — logirus.ru

Власти сообщили об интересе инвестора к запуску детского лагеря в Светлогорске. Областные власти рассматривают возможность заключения концессионного соглашения с калининградской компанией «БалтОрганика» о размещении детского лагеря на базе некого социально-оздоровительного центра, расположенного в прибрежной зоне Светлогорска. Об этом сообщается в пресс-релизе областного правительства. Планируемый срок действия концессионного соглашения — 17 лет, общий объем инвестиций за весь период оценивается почти в 120 млн рублей. Как ожидается, своих первых юных отдыхающих лагерь примет уже в следующем году. Пока концессионное предложение не опубликовано на официальном портале torgi.gov.ru.

Подробнее — www.newkaliningrad.ru

Славянка на марше. Строительство скоростной трассы М-11 подходит к концу. Строительство скоростной трассы от МКАД до КАД на финишной прямой. Последние два незавершенных участка автомагистрали, прилегающие к Петербургу, сегодня находятся в высокой степени готовности. Сооружение еще одного путепровода трассы М-11 завершили в Славянке, это уже в черте Петербурга. Новая развязка разводит движение по скоростной трассе и Колпинскому шоссе на разные уровни. Путепровод возведен в рамках концессии на строительство 7-го и 8-го участков скоростной платной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. На днях в государственной компании «Автодор», зарегистрированной, по данным сайта kartoteka.ru, в 2009 году и входящей в концессионное соглашение, объявили, что полностью трассу откроют для движения в октябре 2019-го. Отметим, раньше завершение строительства приурочивали к 29 сентября — восьмой годовщине начала работ. Теперь срок сдвинули, будем надеяться, что ненадолго. Общая протяженность трассы М11 — от Московской кольцевой автодороги до Кольцевой вокруг Петербурга — составляет 669 километров. Магистраль эта платная, а, по закону, любая платная дорога должна иметь альтернативу. Для М11 альтернативой остается ныне действующая федеральная автодорога общего пользования М10 «Россия», которая, кстати, уже давно перегружена, без пробок здесь редко обходится. С вводом в строй новой магистрали есть шанс, что нынешняя дорога на Москву разгрузится. Большим плюсом строящейся М11 Москва — Санкт-Петербург является то, что ее трасса проложена в обход крупных населенных пунктов. Этим обеспечивается скоростной режим магистрали — до 130 км/час. После запуска движения на всем протяжении трассы проезд на автомобиле от одной столицы до другой займет, как утверждают специалисты, не более пяти с половиной часов. Правда, за плату. Стоимость проезда по всей трассе оценивается от двух до трех тысяч рублей. Но это когда ее полностью откроют. Сейчас можно проехать по нескольким участкам, охватывающим больше половины трассы.

Подробнее — spbvedomosti.ru

Замминистра ЖКХ рассказал, когда в Свердловской области появятся мусоросортировочные заводы и новые полигоны. Свердловские власти продолжают получать предложения от инвесторов на строительство инфраструктуры для обращения с твердыми коммунальными отходами. Есть уже как минимум три проекта по созданию новых полигонов и мусоросортировочных комплексов в Екатеринбурге или окрестностях. А также менее крупные проекты в других муниципальных образованиях. Региональный оператор по обращению с ТКО в Восточном кластере Свердловской области «Спецавтобаза» хочет модернизировать линию на полигоне Широкореченский, рекультивировать полигон «Северный» и создать еще один новый. Второй проект, по слухам, предполагает строительство МСК в Березовском городском округе, хотя официально эту информацию в министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области опровергают. Наконец, третий проект предлагает компания «Стандарт Рециклинг Групп». О нем сегодня на выставке «Иннопром» рассказал замглавы минЖКХ региона Егор Свалов. «Мы получили частную концессионную инициативу по строительству мусоросортировочного комплекса на 700 тысяч тонн и полигона. Сейчас мы должны ее рассмотреть. Кроме того, в этом же кластере мы запускаем алапаевскую сортировочную линию, в Бисерти — мусороперегрузку с сортировкой, занимаемся проектированием сортировки в Байкалово, Туринске, Талице, в планах — реанимация полигона в Тугулыме. Работа идет тяжело, в том числе из-за неточностей в законодательстве», — сказал он. По словам Свалова, в планах свердловских властей строительство 12-13 объектов по обращению с ТКО.

Подробнее — newdaynews.ru

В Якутской городской Думе рассмотрели ход исполнения соглашения о ГЧП. Во вторник, 9 июля, было срочно созвано заседание постоянной комиссии Якутской городской Думы под руководством и.о. председателя постоянной комиссии Саргыланы Васильевой. На повестке стоял вопрос по рассмотрению хода исполнения соглашения государственно-частного партнерства между Окружной администрацией города Якутска и компаний «ГазЭнергоМонтаж». Напомним, что трехстороннее соглашение о государственно-частном партнерстве между ООО «ГазЭнергоМонтаж» (Группа «ВИС»), правительством Якутии и городом Якутском было подписано в декабре 2015 года. Проект подразумевает проектирование, создание и техническое обслуживание объектов дошкольного, общего и дополнительного образования и культуры в городском округе «город Якутск». Проект рассчитан на 10 лет и в общей сложности обеспечит 1310 мест в детских садах и 1620 мест в школах. Соглашение гласит, что по окончанию строительства объектов и ввода их в эксплуатацию, Частный партнер («ГазЭнергоМонтаж») обязан заключить с Публичным партнером (ОА г. Якутск) договор аренды, и передать эти объекты. Из-за размера арендной стоимости объектов и возник спор между сторонами соглашения. По информации первого заместителя главы города Якутска Михаила Воробьева, Окружная администрация готова оплатить стоимость аренды за 2 и 3 квартал при заключении договора в июле этого года, и на эти цели изыскала средства внутри муниципальных программ города. В свою очередь «ГазЭнергоМонтаж» предлагает внести в стоимость арендных платежей НДС, а также налог на имущество организации за 2018 год. По утверждению Окружной администрации, изначально в соглашение НДС указан не был, во-вторых, согласно 44ФЗ, они не имеют права заключать дополнительное соглашение на период, который уже истек.

Подробнее — yakutia.info

«Ростелеком» установил систему видеонаблюдения на заводе «Звезда» в Калмыкии. «Ростелеком» организовал систему видеонаблюдения для АО «Завод "Звезда"» в республике Калмыкия. В рамках проекта специалисты компании проложили около 300 метров волоконно-оптического кабеля и установили 4 IP-видеокамеры для контроля территории предприятия. Видеотрансляция точек наблюдения с широким углом обзора ведется в круглосуточном режиме. Камеры обладают инфракрасной подсветкой, что гарантирует четкое изображение при недостаточном освещении в ночное время.

Подробнее — www.company.rt.ru

Газпромбанк и «Дальневосточный графит» подписали кредитный договор на разработку месторождения графита. Газпромбанк и ООО «Дальневосточный графит» подписали договор об открытии кредитной линии для финансирования разработки Тополихинского участка Союзного месторождения графита в Еврейской автономной области. Союзное месторождение графита — крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений графита. По содержанию графита в руде Союзное месторождение входит в тройку лучших месторождений графита в мире. Спонсором проекта выступает Группа «Магнезит» — крупнейший в России производитель огнеупорных материалов. Общий бюджет проекта составляет 8 млрд рублей. Газпромбанк предоставит кредит в размере 5,45 млрд рублей на условиях проектного финансирования. Кредит будет использован для строительства ГОКа, карьера и сопутствующей инфраструктуры. После выхода на полную мощность в 2022 году «Дальграфит» будет производить 40 тыс. т концентрата графита в год. Ключевые рынки сбыта продукции проекта — Россия и Китай.

Подробнее — www.gazprombank.ru

    23.10.2019
    Реклама

    Траектория роста

    Зеленые финансы

    Инвестиции в инфраструктуру

    Инвестирование средств НПФ

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Региональные операторы по обращению с ТКО

     ПОДПИСАТЬСЯ

    на информационно-аналитические продукты

    НАКДИ