Национальная ассоциация концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру подготовила дайджест публикаций в СМИ за 12 февраля 2019 года по теме инфраструктуры, концессий и долгосрочных инвестиций.

Евросоюз будет строить дороги в странах «Восточного партнерства». Еврокомиссия решила дать новый импульс «Восточному партнерству» — инициативе ЕС по сближению с шестью странами постсоветского пространства: Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Молдавией и Украиной. С этой целью были разработаны около 20 различных проектов. Одним из наиболее глобальных стал инвестиционный план развития транспортной системы в странах «Восточного партнерства» общей стоимостью в 12,8 млрд евро — в его создании помимо Еврокомиссии участвовал также Всемирный банк, сообщает «Немецкая волна».

Подробнее — www.finmarket.ru

В Казани обсудили будущее строительство скоростной автомагистрали «Москва — Нижний Новгород — Казань». Общая протяженность трассы составит 729 км. В результате реализации проекта будет привлечено около 70 млн. тонн внутреннего грузопотока; обеспечено бесшовное скоростное автомобильное движение между Центральным и Приволжским федеральным округом, включая четыре крупнейшие российские агломерации: Московскую, Самарско-Тольяттинскую, Нижегородскую и Казанскую, — что в итоге повысит мобильность населения, создаст условия для экономического роста в зоне тяготения новой автомобильной дороги и повысит инвестиционную привлекательность прилегающих территорий.

Подробнее — www.russianhighways.ru

«Ростелеком» ввел в тестовую эксплуатацию 9 пунктов весогабаритного контроля грузовых автомобилей в Калининградской области. Компания построила, оснастила и обслуживает объекты весогабаритного контроля. Станция состоит из наземных и смонтированных в дорожном полотне элементов. Индуктивные датчики под землей измеряют скорость, габариты машины, количество осей. В наземной части на опорах расположены лазерные датчики, которые также измеряют габариты автомобиля. Камеры видеофиксации считывают номер машины. Весь этот комплекс круглосуточно в автоматическом режиме передает информацию через центр обработки данных «Ростелекома» в аналитический центр для установления типа транспорта и наличия или отсутствия весогабаритного нарушения.

Подробнее — www.company.rt.ru

Акимов назвал ошибки при строительстве ЦКАД. Вице-премьер считает, что основные ошибки при строительстве ЦКАД были сделаны на стадии подготовки. Отставка Сергея Кельбаха, гендиректора госкомпании «Автодор», заказчика проекта, — следствие накопившихся проблем, добавил он. 60% ошибок при строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) было допущено не во время выполнения, а еще на фазе подготовки проекта. Об этом РБК заявил вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль, в том числе строительство ЦКАД.

Подробнее — www.rbc.ru

Частное навстречу государственному. Сегодня на территории России реализуется множество проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в различных отраслях и во всех регионах. Это и строительство дорог, и реконструкция аэровокзалов, и возведение рекреационных объектов, и обслуживание коммунального хозяйства. Для Кубани, по мнению экспертов, наиболее актуальными будут проекты автодорожного и туристического ГЧП.

Подробнее — www.kommersant.ru

В правительстве выступили против частных камер видеофиксации на дорогах. Систему фиксации нарушения ПДД на дорогах необходимо передать в руки государства, отказавшись от частных камер и государственно-частных партнерств в этой сфере. Об этом заявил вице-премьер Максим Акимов в интервью РБК. «Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят, — сказал Акимов. — Все эти государственно-частные партнерства в такой сфере мне тоже очень не нравятся. Мы будем придушивать серые схемы, которые рождались от того, что во многих головах господствует идея, что такие спорные формы ГЧП — это решение бюджетных проблем. Нет, это продажа будущих свобод в рассрочку. В случае с камерами государство должно было напрямую вкладываться и на федеральных, и на региональных, и на муниципальных трассах».

Подробнее — m.business-gazeta.ru

Всемирный банк заинтересовался пенсионными капиталами россиян. Как к предлагаемому механизму относятся в стране. Всемирный банк согласился с тем, что россиян нужно заставить копить на пенсию. Международная организация похвалила концепцию индивидуального пенсионного капитала. Всемирный банк назвал идею необходимой для страны, а некоторые решения и вовсе счел инновационными. При этом сама концепция пока имеет смутные очертания, поскольку законопроект об ИПК до сих пор не внесен в Госдуму. Что же понравилось Всемирному банку? И как к идее относятся потенциальные участники этой программы? Выяснял Григорий Колганов.

Подробнее — www.kommersant.ru

ЕЭК предлагает странам Союза совместно реализовать индустриальные и инфраструктурные проекты. На площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) прошла презентация проекта национальной цифровой платформы поддержки индустриальных и инфраструктурных проектов, реализуемых в формате государственно-частного партнерства (ГЧП). Оператором платформы является АНО «Национальный Центр ГЧП» (Россия).

Подробнее — news.rambler.ru

Кабинет 3.0: как изменится правительство Медведева. Правительство переформатируют для того, чтобы Белый дом заработал наконец эффективно и смог выполнить нацпроекты стоимостью 28 трлн руб. Надзирать за работой обновленной структуры будет вице-премьер Константин Чуйченко. Эксперты считают, что реорганизация усилит позиции премьера Дмитрия Медведева, но лишь в том случае, если сами чиновники не спустят реформу на тормозах.

Подробнее — www.gazeta.ru

Бюджет заморозил северные аэропорты. Задержка в выделении средств отсрочит их реконструкцию. Правительство задерживает выделение финансирования на реконструкцию региональных аэропортов по магистральному плану развития инфраструктуры. В ФКП «Аэропорты Севера» утверждают, что выполнить работы в установленные сроки, учитывая климатические условия, уже невозможно. Это чревато проблемами для авиакомпаний и пассажиров. Задержаться может и модернизация других предприятий. Эксперты подтверждают, что проводить как минимум часть строительных работ после наступления отрицательных температур нельзя, так как их качество резко снизится.

Подробнее — www.kommersant.ru

Весна днем красна: кабмин назначил новые сроки по проекту порта Тамань. Вице-премьер Максим Акимов подтвердил срыв Минтрансом сроков подготовки финансовой модели сухогрузного морского порта Тамань. Как сообщает РБК, министерству назначили новый срок подготовки документации — март 2019 года. По словам заместителя главы правительства, причиной срыва подготовки финансовой модели стал «объективные сложности» «взаимоотношений участников проекта» и распределения инвестиций между ними.

Подробнее — kuban.rbc.ru

Самарские власти решили отдать черноморские лагеря частникам. Но на особых условиях. Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области выставило на торги два черноморских детских лагеря — «Черноморец» и «Шахтерская слава», которые принадлежат региону. Сразу несколько компаний выразили желание вложить в их реконструкцию несколько сотен миллионов рублей. Об этом во вторник, 12 февраля, на заседании общественной комиссии по развитию инвестиционного законодательства при комитете по бюджету губдумы сообщила руководитель управления проектов государственно-частного партнерства Минэкономразвития Самарской области Диана Еськина.

Подробнее — 63.ru