Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

6 июня 2019 г.

Минэкономразвития России и РЖД подписали меморандум о сотрудничестве в сфере развития зеленого финансирования

6 июня 2019 года в рамках Петербургского международного экономического форума Министерство экономического развития Российской Федерации и ОАО «РЖД» подписали меморандум о сотрудничестве в сфере финансирования и реализации инфраструктурных проектов, применяющих технологии, безопасные для экологии.

Документ предусматривает совместные действия в части развития проектов железнодорожной отрасли, в том числе с использованием средств, привлеченных через механизмы зеленого финансирования. В частности, в рамках сотрудничества ОАО «РЖД» готово рассмотреть возможность размещения зеленых облигаций на российском рынке.

Доля железнодорожного транспорта в загрязнении окружающей среды России составляет менее 1% по выбросам и сбросам вредных веществ в окружающую среду. Ежегодно на электрической тяге перевозится 85% грузов и 86% пассажиров.

В ОАО «РЖД» принята Экологическая стратегия, направленная на достижение целей и задач государственной политики в области экологического развития, также реализуется программа по ресурсосбережению. Ежегодно ОАО «РЖД» вовлекает в хозяйственный оборот свыше 70% отходов производства, в том числе металлолом, железобетонные отходы, золошлаки, отходы бумаги, картона, масел и другие.

К 2025 году ОАО «РЖД» планирует снизить выбросы загрязняющих веществ на 18%, парниковых газов — на 4,5%, загрязненных сточных вод — на 18%.

Ранее 23 мая 2019 года компания «Российские железные дороги» (РЖД) разместила зеленые еврооблигации объемом 500 млн евро, ставкой купона 2,2% и сроком погашения 8 лет Организаторы размещения — JP Morgan, ВТБ Капитал, UniCredit. Цель размещения — финансирование и рефинансирование кредитов, привлеченных на покупку пассажирских поездов «Ласточка» и электровозов.

С 16 мая 2019 года компания «Российские железные дороги» проводила встречи с инвесторами, посвященные возможному размещению еврооблигаций. Road show прошли в Лондоне, Франкфурте, Амстердаме и Мюнхене. Возможность размещения подобных бондов связана с экологичностью железнодорожного транспорта. Книга заявок на пике составила почти 1,8 млрд евро. В рамках сделки поступило более 130 заказов от инвесторов, что является рекордным для транзакции российского эмитента, деноминированной в евро. Финальная доходность составила 2,2%. Это стало самой низкой ставкой купона в евро в истории размещений российских эмитентов.

Европейские инвесторы купили 49% выпуска, на российских инвесторов пришлось 26% бумаг, 18% ушло британским инвесторам, 6% — азиатским и 1% выкупили инвесторы из США. Фонды купили 46% выпуска, банки — 37%, 14% пришлось на другие типы инвесторов, и 3% купили частные банки.

Независимая внешняя оценка выпуска облигаций (a second party opinion) была подготовлена нидерландской консалтинговой компанией Sustainalytics. По мнению компании, реализация проектов компании РЖД в области железнодорожного транспорта окажет положительное влияние на окружающую среду, а также будет способствовать достижению 11 цели устойчивого развития ООН — «Обеспечить открытость, безопасность, жизнестойкость и устойчивость городов и населенных пунктов».

В мае 2019 года компания опубликовала Политику в области зеленых облигаций (Green Bond Framework), с целью целью формализации подхода к привлечению денежных средств от зеленого финансирования и использованию их для проектов, соответствующих целям и принципам компании при реализации экологически направленных проектов. Политика разработана в соответствии с принципами зеленых облигаций (Green Bond Principles 2018), международной ассоциации рынков капитала ICMA, а также стандартами в области низкоуглеродного транспорта CBI (CBI Low Carbon Transportation Standard).

В соответствии с данной Политикой РЖД намерен направлять привлеченные средства от выпуска зеленых облигаций на финансирование или рефинансировании расходов компании по покупке электрических локомотивов или пассажирских поездов, в соответствии с категориями зеленых проектов ICMA (Eligible Green Project Categories) — Чистый транспорт (Clean Transportation), в том числе электрический, гибридный, железнодорожный и прочее.

С использованием press.rzd.ru

    05.08.2020
    Реклама

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Коммунальные концессии

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО