Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

18 октября 2019 г.

Минэнерго России уточняет вопросы регулирования отношений в сфере электроэнергетики

18 октября 2019 года началось общественное обсуждение проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования регулирования отношений в сфере электроэнергетики», разработанного Минэнерго России в целях совершенствования порядка взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, исключения по итогам  сложившейся практики отдельных положений Федерального закона «Об электроэнергетике», утративших актуальность.

Понятийный аппарат Федерального закона «Об электроэнергетике» актуализирован с учетом структуры отрасли и сложившихся в ней правил взаимодействия, в том числе установленных иными нормативными правовыми актами. В целях применения на уровне закона единообразной терминологии, в том числе с учетом практики ее использования в иных нормативных правовых актах и  нормативно-технических документах по тексту закона пересмотрены устаревшие, неиспользуемые или используемые в иных значениях в указанных документах понятия.

В частности, уточнены определения понятий  «оперативно-технологическое управление», «оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике», «установленная генерирующая мощность», «рабочая генерирующая мощность»; исключено не предусмотренное действующим порядком введения ограничений режима потребления устаревшее понятие «веерное отключение», а также неиспользуемое понятие «максимально доступная генерирующая мощность»; наряду с параллельной работой российской электроэнергетической системы и энергосистем  иностранных государств, предусмотрена возможность их совместной (несинхронной) работы.

Отдельные требования Федерального закона «Об электроэнергетике», имеющие избыточный характер, исключены или доработаны с учетом сложившейся практики регулирования отрасли.  Так, например, требование о заключении договора оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии исключено, как безосновательно усложняющее порядок заключения договора с сетевыми организациями для субъектов электроэнергетики и потребителей, не являющихся плательщиками за услуги по оперативно-диспетчерскому управлению.

Также исключены не применяемые на практике нормы об участии уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соглашениях о взаимодействии, заключаемых системным оператором с организацией по управлению единой национальной электрической сетью и организациями коммерческой инфраструктуры.

Положение п. 1 ст. 32 Федерального закона «Об электроэнергетике», предусматривающее осуществление системным оператором контроля за реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, исключено как противоречащее статьям 21 и 29 Федерального закона «Об электроэнергетике» и принятым в соответствии с ними подзаконным актам.  Указанными статьями в качестве базовых принципов государственной политики закреплено, что вмешательство в инвестиционную деятельность субъектов электроэнергетики (в том числе генерирующих компаний) носит ограниченный характер и осуществляется лишь в отношении ограниченного круга субъектов, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям. Обязательности утверждения инвестиционных программ в отношении иных, не подпадающих под такие критерии компаний и внешнего контроля за их реализацией указанные положения законодательства не предполагают.

Своевременная и надлежащая реализация генерирующими компаниями инвестиционных проектов по строительству (реконструкции модернизации) генерирующих объектов эффективно обеспечивается предусмотренными Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности механизмами участия в конкурентных отборах мощности, заключения договоров о предоставлении мощности на оптовый рынок, аттестации генерирующего оборудования и применения штрафных экономических санкций  в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения генерирующими компаниями обязательств по поставке мощности на оптовый рынок. Выполнения для этих целей каких-либо контрольных мероприятий со стороны системного оператора не требуется.

С полной версией законопроекта можно ознакомиться по ссылке.

С использованием regulation.gov.ru

06.08.2020
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО