Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

20 марта 2020 г.

Минтранс России разработает правила о безбарьерной оплате для повышения пропускной способности платных автомобильных дорогах

19 марта 2020 опубликовано уведомление о начале разработки проекта постановления Правительства России, направленного на подготовку правил осуществления безбарьерной оплаты на платных автомобильных дорогах. Разработкой документа занимается Минтранс России. 

Проект постановления «О внесении изменений в правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 18, в целях установления порядка оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, оборудованным как барьерными системами взимания платы, так и системами «Свободный поток», а также в целях установления требований к элементам обустройства платных автомобильных дорог в связи с оказанием таких услуг» разрабатывается Минтрансом России.  

В обосновании необходимости подготовки проекта нормативного правового акта отмечается, что на сегодняшний день организация проезда через платные автомобильные дороги предусматривает обязательную остановку транспортного средства на пункте взимания платы из-за чего возникают заторы и снижается эффективность автомобильной дороги.  

При этом, строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа. Использование системы «свободный поток» исключает создание классических пунктов взимания платы, в результате дорога становится безбарьерной, а удобство ее использования возрастает. 

Проект постановления направлен на утверждение Правил внесения платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог и оказания услуг по организации проезда транспортных средств по таким автомобильным дорогам. На сегодняшний день организация проезда через платные автомобильные дороги предусматривает обязательную остановку транспортного средства на пункте взимания платы из-за чего возникают заторы и снижается эффективность автомобильной дороги. При этом, строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа. Использование системы «свободный поток» исключает создание классических пунктов взимания платы, в результате дорога становится безбарьерной, а удобство ее использования возрастает.  

Создание первой в России системы «свободный поток» планируется в рамках реализации проекта по созданию и эксплуатации единой системы взимания платы на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области. При разработке Правил учитывался зарубежный опыт эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, оборудованным как барьерными системами взимания платы, так и безбарьерными системами. В Правилах предусматривается возможность использования оператором различных способов осуществления оплаты проезда. Правила разработаны в целях формирования в обществе культуры оплаты проезда по платным автомобильным дорогам, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими пользователями. 

С использованием regulation.gov.ru

19.10.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО