15 апреля 2019 года опубликована информация о ходе строительства 7 и 8 этапов скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург». В частности, в настоящее время на мосту через реку Ижора (на 663-м км трассы) длиной более 541 метра заканчиваются работы по бетонированию плиты правой проезжей части пролетов моста и приступили к бетонированию левой половины. Участки 7 и 8 дороги М-11 создаются в рамках в рамках реализации концессионного проекта.

работы по возведению моста через реку ИжораДорожники намерены завершить работы к лету 2019 года, чтобы была возможность обеспечить технический проезд по этому мосту и в целом по 7-8 участку трассы. Чтобы уложиться в график работ, идет привлечение рабочих, в том числе для установки шумозащитных экранов, отбойников вдоль трассы. Идет подготовка к возобновлению работ по укладке асфальта дорожного полотна на основном ходе 8 участка трассы.

В настоящее время планируется разработать план по благоустройству полосы отвода дороги, на отрезке между реками Кересть и Полисть на 7 участке трассы планируется организовать площадку для возведения киота.

Учитывая, что 7 и 8 участки проходят большей частью по малонаселенной местности, сейчас обсуждается вопрос создания вертолетной площадки для эвакуации в случае возникновения экстренных ситуаций.

Строительство и эксплуатация на платной основе двух участков скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург осуществляется в рамках реализации концессионного проекта. Соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург на участках 7 (543 — 646 км) и 8 (646 — 684 км) было подписано между Правительством Российской Федерации, от имени которого выступает Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), и ООО «Магистраль двух столиц» на срок 27 лет. Общий объем инвестиций составит 76,8 млрд рублей, из которых 25% за счет собственных и привлеченных заемных средств концессионера, остальная часть — капитальный грант от государства в размере — 57,6 млрд рублей.

В рамках реализации концессионного соглашения, в частности, в апреле 2018 года велись работы по монтажу металлоконструкций пролетного строения путепровода на транспортной развязке трассы Москва — Санкт-Петербург М-11 с кольцевой автомобильной дорогой (КАД) Санкт-Петербурга на съезде в сторону Мурманского шоссе, в феврале 2018 годазавершен один из этапов по монтажу железобетонных балок пролетного строения путепровода над трассой М-11 в створе Колпинского шоссе на участке 8 (646 — 684 км). Здесь установлено 14 балок длиной 23 метра каждая.

В сентябре 2018 года была опубликована информация о том, что трафик пункта взимания платы в Мясном Бору под Новгородом, построенного в рамках реализации 7 этапа создания скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург, с начала лета превысил 1 млн автомобилей. Пункт взимания платы в Мясном Бору начал работу 6 июня 2018 года. ПВП расположен на 545 километре трассы на развязке М-11 с автомобильной дорогой М-10 «Россия». На пункте оборудованы 3 полосы движения на въезд, 6 полос движения на выезд с платной дороги и две реверсивные полосы, движение по которым может осуществляться в обоих направлениях. Длина ПВП — 334 м. Пункт взимания планы в Мясном бору оснащен самым современным оборудованием. В частности, проезд можно оплатить при помощи смартфона или смарт-часов.

Проект «Автомобильная дорога М11 Москва — Санкт-Петербург (543-684 км)» включен НАКДИ в систему мониторинга информации о реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием russianhighways.ru