11 февраля 2019 года в Базе данных ИНВЕСТИНФРА db.investinfra.ru опубликована информация о ходе строительства участков 7 и 8 скоростной автомобильной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург. В настоящий момент строительно-монтажные работы идут параллельно на всех объектах: в частности, заасфальтировано 75% протяженности пути обоих участков. Участки 7 и 8 трассы М-11 — с 543 км по 684 км — строятся в рамках реализации концессионного проекта.

М11Кроме того, на 62% протяженности 7-ого этапа уложен нижний слой покрытия, почти на всех искусственных сооружениях завершены работы по устройству опор, выполнен монтаж балок, подходят к концу работы по устройству плит проезжей части, отсыпке подходов и устройству сопряжений с насыпью.

В настоящее время фронт работ строителей обеспечен полностью, и ничто не мешает подрядным организациям наращивать темп работ. Безусловное соблюдение сроков, ежедневный контроль и мониторинг за ходом строительства, повышение темпов — такие задачи стоят сегодня перед строителями.

7 и 8 этапы скоростной федеральной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург», с 543 по 684 км, проходят по территории Новгородской и Ленинградской областей. Общая протяжeнность участка составляет 137,6 км. Это будет дорога высшей технической категории с 4 полосами движения, а в перспективе количество полос будет увеличено до 6.

Строительство и эксплуатация на платной основе двух участков скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург осуществляется в рамках реализации концессионного проекта. Соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург на участках 7 (543 — 646 км) и 8 (646 — 684 км) было подписано между Правительством Российской Федерации, от имени которого выступает Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), и ООО «Магистраль двух столиц» на срок 27 лет. Общий объем инвестиций составит 76,8 млрд рублей, из которых 25% за счет собственных и привлеченных заемных средств концессионера, остальная часть — капитальный грант от государства в размере — 57,6 млрд рублей.

В рамках реализации концессионного соглашения, в частности, в октябре 2018 года на 85% выполнены работы по укладке асфальтобетонного покрытия основного хода на 7 этапе строительства трассы М-11, в апреле 2018 года велись работы по монтажу металлоконструкций пролетного строения путепровода на транспортной развязке трассы Москва — Санкт-Петербург М-11 с кольцевой автомобильной дорогой (КАД) Санкт-Петербурга на съезде в сторону Мурманского шоссе, в феврале 2018 года завершен один из этапов по монтажу железобетонных балок пролетного строения путепровода над трассой М-11 в створе Колпинского шоссе на участке 8 (646 — 684 км). Здесь установлено 14 балок длиной 23 метра каждая.

В сентябре 2018 года была опубликована информация о том, что трафик пункта взимания платы в Мясном Бору под Новгородом, построенного в рамках реализации 7 этапа создания скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург, с начала лета превысил 1 млн автомобилей. Пункт взимания платы в Мясном Бору начал работу 6 июня 2018 года. ПВП расположен на 545 километре трассы на развязке М-11 с автомобильной дорогой М-10 «Россия». На пункте оборудованы 3 полосы движения на въезд, 6 полос движения на выезд с платной дороги и две реверсивные полосы, движение по которым может осуществляться в обоих направлениях. Длина ПВП — 334 м. Пункт взимания планы в Мясном бору оснащен самым современным оборудованием. В частности, проезд можно оплатить при помощи смартфона или смарт-часов.

Проект «Автомобильная дорога М11 Москва — Санкт-Петербург (543-684 км)» включен НАКДИ в систему мониторинга информации о реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием www.russianhighways.ru