3 апреля 2018 года опубликована информация о том, что АО «Новое качество дорог», оператор платной дороги «Северный обход Одинцова», присоединилось к инициативе Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов (НАКДИ) в области устойчивого развития и зеленых инвестиций.

Рекомендации в области устойчивого развития и зеленых инвестицийНАКДИ считает, что при принятии финансовых и инвестиционных решений членам ассоциации целесообразно учитывать не только экономические, но также социальные и экологические факторы. Особенно актуальными данные вопросы являются при реализации крупных инфраструктурных проектов, так как они затрагивают условия жизнедеятельности всего общества.

Ассоциацией разработаны рекомендации для своих членов в области устойчивого развития и зеленых инвестиций. Документ представляет собой рекомендации по внедрению принципов устойчивого развития в практику отечественных компаний, основанных на общепринятой международной практике.

Концепция «устойчивого развития» была официально сформулирована в докладе «Наше общее будущее» (Our Common Future), подготовленном Международной комиссией ООН по окружающей среде и развитию в 1987 году. Согласно докладу, устойчивое развитие является таким гармоничным социально-экономическим развитием, которое удовлетворяет потребностям настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. В Рекомендациях НАКДИ раскрывается основное содержание и особенности внедрения наиболее значимых современных международных инициатив.

В настоящее время к числу наиболее значимых инициатив и проектов в области устойчивого развития и зеленых инвестиций можно отнести следующие: Международная коалиция за экологически ответственную экономику (Ceres); Хартия деловых кругов за устойчивое развитие Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce’s Business Charter for Sustainable Development); Глобальная инициатива по отчетности (Global Reporting Initiative, GRI); Глобальный договор ООН (United Nations Global Compact); Принципы Экватора (Equator Principles) и другие. В Рекомендациях НАКДИ раскрываются основное содержание и особенности внедрения данных инициатив.

В настоящий момент процесс внедрения принципов устойчивого развития в практику отечественных компаний находится на начальном этапе, однако постепенно растет интерес бизнеса к ответственному инвестированию, повышается качество нефинансовой отчетности у компаний. Следующим этапом должна стать реализация интереса в конкретные практические действия. НАКДИ считает, что при принятии финансовых и инвестиционных решений, членам ассоциации целесообразно учитывать не только экономические, но также социальные и экологические факторы, что позволит им оказывать положительное влияние окружающую среду и развитие общества в целом. Особенно актуальными данные вопросы являются при реализации крупных инфраструктурных проектов, так как они затрагивают условия жизнедеятельности всего общества и оказывают влияние на экономический рост.

АО «Новое качество дорог» намерено следовать нижестоящим рекомендациям НАКДИ:

1. О принятии решений по поддержке настоящих Рекомендаций.

2. Об учете настоящих Рекомендаций при принятии инвестиционных, организационных, технических и кадровых решений при подготовке и реализации проектов.

3. О планировании и реализации мероприятий по рациональному использованию ресурсов, в том числе в области повышения энергосбережения и энергоэффективности.

4. О планировании и реализации мероприятий по предупреждению и сокращению негативного воздействия на окружающую среду.

5. Об организации, поддержке или участии в публичных мероприятиях по тематике энергоэффективности, экологии, защиты окружающей среды, устойчивого развития и зеленых инвестиций.

В 2009 году между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ «Росавтодор» (позднее полномочия были переданы ГК «Автодор») и ОАО «Главная дорога» было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» («Северный обход Одинцова»). Строительство дороги началось в 2010 году. В феврале 2015 года дорога протяженностью 18,5 км была введена в платном режиме в полном объеме в эксплуатацию до 2042 года.

6 декабря 2017 года все операторы платных дорог России подписали дополнительное соглашение о вступлении в силу соглашения о межоператорском взаимодействии, согласно которому с 15 января 2018 года транспондерами всех операторов платных дорог можно будет расплатиться на Северном обходе г. Одинцова. АО «Главная дорога», концессионер нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (Северный обход Одинцова) и АО «Новое качество дорог», оператор данного участка, приняли условия соглашения о межоператорском взаимодействии. В августе 2017 года концессионером на платной дороге «Северный обход Одинцова» введена система оплаты смартфоном или smart-часами. С 1 октября 2017 года улучшились условия использования транспондеров «Главная дорога» для оплаты проезда по платной дороге «Северный обход Одинцова»: ежемесячный платеж за пользование транспондером в размере 50 рублей не взимается, если в течение календарного месяца по нему не осуществлялось транзакций​.

 

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru