С 15 января 2018 года на всех платных дорогах России можно оплатить проезд любым транспондером, независимо от того, какой оператор его выпустил. В 2017 году Государственная компания «Автодор» подписала соглашение о межоператорском взаимодействии со всеми российскими операторами платных дорог.

единая система пользования транспондерамиСеверный обход г. Одинцова стал последней платной дорогой, на которой вступила в действие система. Соответствующее соглашение было подписано 6 декабря 2017 года. Система интероперабельности объединяет всех операторов платных магистралей: ЗАО «Автодор-Платные Дороги» (платные участки федеральной автомобильной дороги М-4 Дон с 21-го по 221-й км), ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (платные участки федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» с 227-го по 633-й км, участок федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» с 124-го по 173-й км и действующие участки новой скоростной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург»), ООО «Магистраль северной столицы» (Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге), АО «Главная дорога» и АО «Новое качество дорог».

Транспондер является электронным средством, которое позволяет свести к минимуму время прохождения автомобиля через пункты взимания платы. Автомобилю, на лобовое стекло которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, достаточно снизить скорость до 10-20 км в час. Денежные средства при этом со счета транспондера списываются автоматически.

Кроме того, данное средство оплаты позволяет автомобилистам пользоваться существенными скидками, которые предоставляются операторами.

Напомним, что в 2009 году между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ «Росавтодор» (позднее полномочия были переданы ГК «Автодор») и АО «Главная дорога» было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» («Северный обход Одинцова»). Строительство дороги началось в 2010 году. В феврале 2015 года дорога протяженностью 18,5 км была введена в платном режиме в полном объеме в эксплуатацию до 2042 года.

Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД» в 2011 году. Концессионное соглашение на строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15-58 км было заключено 27 июля 2009 года между Российской Федерацией в лице ГК «Автодор» и ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Проекты «Создание центрального участка Западного скоростного диаметра», «Автомобильная дорога М11 Москва–Санкт-Петербург (15-58 км)» включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов db.investinfra.ru АО «Главная дорога» является участником системы дополнительного раскрытия информации о реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru с использованием nch-spb.com