Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

22 января 2020 г.

Правительство России утвердило стратегию развития электронной промышленности на период до 2030 года

22 января 2020 года опубликовано распоряжение Правительства России от 17 января 2020 года № 20-р, которым утверждена Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года. Цель стратегии – создание конкурентоспособной отрасли на основе развития научно-технического и кадрового потенциала, оптимизации и технического перевооружения производственных мощностей, создания и освоения новых промышленных технологий, а также совершенствования нормативно-правовой базы для удовлетворения потребностей в современной электронной продукции.

Стратегия подготовлена Минпромторгом России в соответствии с поручением Президента России по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента России, направленных на развитие электронной промышленности и электронной компонентной базы, от 21 июня 2019 года.

Стратегия определяет основные направления государственной политики в сфере развития электронной промышленности. Установлены целевые показатели развития отрасли к 2030 году. Предусматривается, что доля гражданской электронной продукции в общем объеме производства промышленной продукции (по выручке) будет составлять не менее 87,9%, доля электронной продукции российского производства в общем объеме внутреннего рынка электроники (по выручке) – 59,1%, объем экспорта электронной продукции – $12,02 млрд.

Стратегией предусматривается комплексное решение задач по девяти ключевым направлениям: «Научно-техническое развитие», «Средства производства», «Отраслевые стандарты», «Кадры», «Управление», «Кооперация», «Отраслевая информационная среда», «Рынки и продукция» и «Экономическая эффективность».

Стратегию планируется реализовывать в три этапа:

  • 2020–2021 годы – увеличение доли российской электроники на внутреннем рынке в основном за счет традиционных рынков и национальных проектов, а также подготовка активного продвижения на международные рынки,
  • 2022–2025 годы – продвижение российской электроники на существующие рынки и выход на новые международные рынки, включая комплексные предложения и партнерства с иностранными партнерами, а также масштабирование инвестиционных проектов,
  • 2026–2030 годы – устойчивый рост отрасли, обеспечение ее лидирующих позиций на перспективных рынках и глобального технологического лидерства.

С использованием government.ru

25.05.2022
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО