Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

6 мая 2019 г.

Председатель Правительства России поручил усовершенствовать механизм установления нормативов накопления ТКО для населения

До 1 июля 2019 года Минприроды России, Минстрой России, Минэкономразвития России и ФАС России совместно с органами исполнительной власти регионов России должны подготовить предложения, направленные на совершенствование механизма установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов для населения. Данное поручение дано Председателем Правительства России по итогам встречи с участниками Всероссийского экологического форума «Чистая страна». Кроме того, поручения даны в отношении создания единой государственной системы учета отходов, функционирования мусороперегрузочных станций, а также корректировки территориальных схем в области обращения с отходами.

Правительство РФ2 мая 2019 года опубликованы поручения Председателя Правительства России Дмитрия Медведева по итогам встречи с участниками Всероссийского экологического форума «Чистая страна». Среди поручений:

1. Минприроды России и Минфину России обеспечить своевременное и в полном объеме доведение до субъектов Российской Федерации бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию мероприятий по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах.

2. Минприроды России обеспечить внесение в Государственную Думу проектов федеральных законов:

  • «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»,
  • «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части определения понятия «экологическая информация» и порядка доступа к ней»,
  • «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в части создания государственной системы обращения с отходами I и II классов опасности)».

3. Минприроды России, Минстрою России, Минэкономразвития России и ФАС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить предложения, направленные на совершенствование механизма установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов для населения, предусмотрев возможность органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  • выбирать варианты расчетной единицы при определении норматива накопления твердых коммунальных отходов для граждан, проживающих в многоквартирных домах и объектах индивидуального жилищного строительства, исходя из количества человек или площади жилого помещения,
  • устанавливать дифференцированный подход к определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов при осуществлении их раздельного накопления гражданами, а также вида населенного пункта и вида жилого помещения, природных и климатических особенностей территорий. О результатах доложить в Правительство России до 1 июля 2019 года.

4. Минприроды России и Минкомсвязи России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и публично-правовой компанией «Российский экологический оператор»:

  • В срок до 15 января 2021 года обеспечить создание и функционирование единой государственной системы учета отходов. Докладывать в Правительство России ежеквартально, срок представления первого доклада — 15 октября 2019 года,
  • В срок до 15 января 2021 года обеспечить разработку федеральной схемы обращения с отходами, включающей данные о мощностях и местах расположения объектов по сбору, обработке, утилизации, размещению отходов и маршрутах их транспортировки. О результатах докладывать в Правительство России ежеквартально, срок представления первого доклада — 15 октября 2019 года.

5. Минстрою России и Минприроды России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести инвентаризацию контейнерных площадок и контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, выявить потребность в обустройстве контейнерных площадок и приобретении контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов. По результатам инвентаризации представить список субъектов Российской Федерации, которым необходимо софинансирование за счет средств федерального бюджета на цели обустройства контейнерных площадок и приобретения контейнеров. О результатах доложить в Правительство России до 1 июля 2019 года.

6. Минприроды России, Минфину России и Минэкономразвития России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проработать вопрос возврата средств на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам, осуществляющим раздельное накопление твердых коммунальных отходов. О результатах доложить в Правительство России до 1 июля 2019 года.

7. Минприроды России, Росприроднадзору и Минфину России проработать с участием общественных экологических организаций вопрос организации обучения и повышения квалификации общественных инспекторов по охране окружающей среды, а также представить предложения об обеспечении их участия в проверках, проводимых органами государственного экологического надзора федерального и регионального уровня. О результатах доложить в Правительство России до 1 июля 2019 года.

8. Росгидромету, Росприроднадзору и Роспотребнадзору обеспечить создание и эффективное функционирование системы мониторинга качества атмосферного воздуха в Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите в целях оценки воздействия факторов среды обитания на здоровье населения. О результатах докладывать в Правительство России ежеквартально, первый доклад — до 15 октября 2019 года.

9. Росгидромету, Росприроднадзору, Минздраву России и Роспотребнадзору обеспечить создание и функционирование общедоступного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях предоставления для населения информации о состоянии окружающей среды, в том числе о качестве атмосферного воздуха с учетом оценки риска для здоровья человека. О результатах доложить в Правительство России до 5 февраля 2020 года.

10. Росгидромету, Роспотребнадзору и Минфину России проанализировать потребность в увеличении количества постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха для городов с численностью населения, превышающей 100 000 человек, с учетом необходимости внедрения непрерывно действующих автоматических станций мониторинга атмосферного воздуха и улучшения технического оснащения действующих постов Росгидромета и Роспотребнадзора, подготовить предложения по срокам необходимых работ и объемам финансирования. О результатах доложить в Правительство России до 10 сентября 2019 года.

11. Минприроды России, Минпромторгу России, Минтрансу России и Минфину России представить предложения об организации льготного лизинга техники и оборудования для обращения с твердыми коммунальными отходами. О результатах доложить в Правительство России до 5 июня 2019 года.

12. Минтрансу России, МВД России и Минфину России представить предложения об освобождении колесных транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, от уплаты штрафов за превышение разрешенной нагрузки на ось. О результатах доложить в Правительство России до 1 июля 2019 года.

13. Минприроды России и публично-правовой компании «Российский экологический оператор» с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проработать вопрос, связанный с организацией и функционированием мусороперегрузочных станций. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 5 июня 2019 года.

14. Минпросвещения России и Минобрнауки России представить в Правительство России в срок до 1 июля 2019 года предложения по концепции экологического образования.

15. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации скорректировать до 1 января 2020 года территориальные схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с учетом необходимости внедрения системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов, проработки схем потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, размещения и снижения расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов в структуре единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С использованием government.ru

    06.08.2020
    Реклама

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Коммунальные концессии

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО