Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

18 января 2020 г.

Счетная палата РФ опубликовала промежуточные результаты национальных проектов

В начале 2020 года Счетная палата Российской Федерации опубликовала промежуточные результаты анализа реализации нацпроектов по состоянию на ноябрь 2019 года. Так, некоторые показатели, сформулированные в Указе Президента России № 204, не полностью отражены в нацпроектах. Например, в проекте «Экология» говорится о необходимости повышения качества питьевой воды, но в сам проект не попали регионы или города, где нет централизованного обеспечения водой. Кроме того, по данным Счетной палаты Российской Федерации, стоимость ущерба от климатических явлений на период до 2030 года может составить 2–3% ВВП в год, а на отдельных территориях – 5–6% ВРП.

Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

В ходе подготовки отчета была проведена оценка законности и результативность использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставленных бюджетам Республики Бурятия, Удмуртской Республики, Ярославской и Кировской областей в 2018 году, а также истекшем периоде 2019

года в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Отмечается, что работа по формированию нормативной базы, необходимой для реализации субъектами Российской Федерации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», не завершена. Паспортами федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» не установлены объемы финансирования из федерального бюджета в разрезе субъектов Российской Федерации, что значительно затрудняет планирование объемов дорожных работ в период реализации национального проекта.

Анализ финансового обеспечения мероприятий региональных проектов показал, что объем средств, предусмотренных на их реализацию, является недостаточным и создает риски невыполнения мероприятий региональных проектов, либо приведет к низкому качеству выполняемых работ.

В 2019 году стоимость ремонта 1 км автомобильной дороги (основной вид дорожных работ) в среднем составила в Ярославской области 20,9 млн рублей, Удмуртской Республике – 12,0 млн рублей, Республике Бурятия – 11,8 млн рублей, Кировской области – 18,3 млн рублей.

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

- в Кировской области установлены завышения начальных (максимальных) цен контрактов на сумму 18,9 млн рублей,

- в Удмуртской Республике выявлены признаки нецелевого использования на сумму 24,3 млн рублей,

- в Республике Бурятия установлены факты оплаты невыполненных работ, а также работ ненадлежащего качества на сумму 11,8 млн рублей,

- в Ярославской и Кировской областях допущены нарушения порядка и условий расходования иных межбюджетных трансфертов. В федеральный бюджет Кировской областью осуществлен возврат 11,6 млн рублей. Ярославской областью подана заявка на возврат 24,4 млн рублей.

С полной версией Отчета о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» можно ознакомиться по ссылке.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Экология», в том числе своевременности их финансового обеспечения, достижения целей и задач, контрольных точек, а также качества управления»

В отчете указано, что на 1 ноября 2019 года кассовое исполнение мероприятий национального проекта составило 15 413,4 млн рублей, или 27,1 % от ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью. В национальном проекте учтены цели и задачи в сфере экологии, поставленные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204. Предусмотрен комплексный подход к решению существующих экологических проблем по основным направлениям: отходы, воздух, вода, биоразнообразие и наилучшие доступные технологии.

С 2019 года стартовала реформа по обращению с твердыми коммунальными отходами. В 12 субъектах Российской Федерации начаты работы на 48 объектах, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде. По итогам 2019 года запланировано окончание работ по ликвидации 16 несанкционированных свалок в границах городов и 17 наиболее опасных объектов окружающей среде.

В регионах проведена инвентаризация объектов водоснабжения, в 16 субъектах Российской Федерации оценено состояние систем очистки сточных вод, отводимых в реку Волгу.

В 82 субъектах Российской Федерации реализуются мероприятия по очистке от мусора берегов и прилегающих акваторий водных объектов. Проводятся мероприятия по лесовосстановлению и лесоразведению, закупаются лесопожарная и лесохозяйственная техника и оборудование.

В документе ситуация с экологической обстановкой в стране в целом охарактеризована как неблагополучная. Так, в условиях загрязненного воздуха проживает 56 млн человек в 143 городах. При этом качество воздуха ухудшается в связи с изменением климата: метеорологические условия препятствуют рассеиванию примесей. Это особенно характерно для азиатской части России.

Загрязнены практически все реки страны, что обусловлено поступлением загрязнений со сточными водами. При этом 88% сточных вод, подлежащих очистке, сбрасываются неочищенными до требуемого уровня. 95% сельских поселений вообще не имеют канализационных очистных сооружений.

Негативное воздействие от прошлой экономической деятельности, отсутствие очистки сточных вод – основные причины ухудшения качества воды озера Байкал. Объем коммунальных отходов увеличивается такими темпами, что уже через 6 лет не останется полигонов для их размещения, а в отдельных субъектах это произойдет намного раньше.

Ежегодно гибнет порядка 300 тыс. га лесных насаждений. Более 70 % случаев гибели связано с лесными пожарами, частота и интенсивность которых за последние 30 лет возросла на 30–50 %. По прогнозам, ожидается увеличение пожароопасного периода до 50 суток в год.

Кроме того, изменение климата, которое в России характеризуется потеплением, происходит в 2,5 раза быстрее глобального потепления и приводит к уменьшению площади морского льда Арктики, возрастанию повторяемости и интенсивности экстремальных гидрометеорологических явлений, засухам, которые затронут большую часть земледельческой зоны России.

Уже сегодня несущая способность грунтов в зоне мерзлоты снизилась по сравнению с 70-ми годами прошлого столетия в среднем на 17 %, а в отдельных регионах – до 45 %. Опасные деформации получат объекты железнодорожной, автомобильной и трубопроводной инфраструктуры, расположенные на многолетней мерзлоте.

Стоимость ущерба от климатических явлений на период до 2030 года может составить 2–3 % ВВП в год, а на отдельных территориях – 5–6 % ВРП.

С полной версией Отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Экология», в том числе своевременности их финансового обеспечения, достижения целей и задач, контрольных точек, а также качества управления» можно ознакомиться по ссылке.

Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг хода реализации мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года»

В ходе реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в 2019 году в целом урегулированы вопросы формирования системы рейтингования проектов, включаемых в федеральные проекты Комплексного плана, а также координации действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий.

По состоянию на 1 ноября 2019 года кассовое исполнение расходов федерального бюджета в рамках Комплексного плана осуществлялось по 6 федеральным проектам («Морские порты России», «Северный морской путь», «Железнодорожный транспорт и транзит», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» и «Внутренние водные пути») и составило 216 905,5 млн рублей (57,3 %).

Анализ реализации мероприятий Комплексного плана показал, что за 9 месяцев 2019 года заключено 13 государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ, предусмотренных паспортами федеральных проектов, разработана проектная документация по двум объектам капитального строительства.

Вместе с тем нормативно-методическая база, необходимая для решения задачи по скоординированному развитию магистральной транспортной сети в рамках Комплексного плана с региональной транспортной инфраструктурой, в полном объеме не разработана. Сроки проведения и завершения работ на отдельных объектах транспортной инфраструктуры не согласованы, что негативно влияет на уровень транзитного потенциала страны.

С полной версией Отчета о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг хода реализации мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» можно ознакомиться по ссылке.

С использованием audit.gov.ru

17.01.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО