Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

20 сентября 2019 г.

В 11 регионах России не завершен переход на новую систему обращения с ТКО

20 сентября 2019 года в рамках коллегии Минприроды России генеральный директор ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев подвел предварительные итоги работы деятельности компании за III квартал 2019 года. В частности, в настоящее время формируется единая база данных строящихся объектов инфраструктуры в сфере ТКО: в нее включена информация о 57 объектах в 24 регионах страны. По данным ППК «Российский экологический оператор», на 11 сентября 2019 года 11 субъектов РФ не перешли на новую систему обращения с ТКО.

Специалисты ППК «Российский экологический оператор» провели инвентаризацию необходимой техники для транспортировки ТКО. Получены заявки от 52 регионов на приобретение в лизинг на льготных условиях 2 840 единиц спецтехники на сумму более 22 млрд рублей. Также проведен анализ мест накопления отходов и потребности в контейнерных площадках и контейнерах, анализ проводимых в регионах мероприятий по созданию инфраструктуры за внебюджетные средства.

В настоящий момент компания оценила возможности оказания государственной поддержки 285 проектам из 71 региона России. В рамках этой работы 44 проекта показали полное наличие документации и готовность участия в программе, из них 21 проект уже подготовил документацию для поддержки реализации инфраструктурных объектов.

По данным ППК «Российский экологический оператор» на 11 сентября 2019 года 11 субъектов РФ не перешли на новую систему обращения с ТКО: Архангельская, Владимирская, Курганская, Рязанская области, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Приморский, Забайкальский, Хабаровский края, а также города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, переход по которым отложен на 2022 год, 7 регионов перешли частично — Воронежская, Магаданская, Саратовская, Ульяновская области, Краснодарский, Красноярский края, Республика Марий Эл.

Отдельное внимание в своем выступлении Денис Буцаев уделил вопросу формирования федеральной схемы обращения с отходами. Он рассказал, что в настоящее время формируется база данных строящихся объектов инфраструктуры в сфере ТКО в территориальном разрезе. Уже получена и обработана первичная информация от более чем 70 субъектов РФ. В базу данных включена информация о 57 строящихся объектах обработки ТКО в 24 регионах. Суммарная мощность объектов обработки в 2019 году составляет 6,7 млн тонн в год, объектов утилизации — 1,4 млн тонн в год. Также проанализирована 51 территориальная схема обращения с отходами.

ППК «Российский экологический оператор» проводит мониторинг деятельности региональных операторов по обращению с ТКО, оценивая их по целому спектру показателей, характеризующих как финансовую сторону деятельности региональных операторов, так и качество оказываемых ими услуг. Это позволяет выявить возможные риски прекращения деятельности по оказанию коммунальной услуги по обращению с ТКО в зоне обслуживания. В случае выявления таких рисков в отношении конкретного регионального оператора предлагается перечень мероприятий по нормализации его работы.

Запущена работа Проектного офиса федерального проекта, основной ролью которого является обеспечение взаимодействия и координация действий всех участников реализации проекта, ведение в установленном порядке мониторинга и отчетности, управление рисками и эскалация проблем, экспертная оценка результатов мероприятий, как на уровне федерального проекта, так и на уровне проектов регионов. Задачи по налаживанию эффективной работы по управлению реализацией Федерального проекта, выстраиванию взаимодействия с региональными проектными офисами, в том числе по внесению актуальной информации о состоянии дел по исполнению мероприятий региональных проектов в систему «Электронный бюджет», будет организовано Проектным офисом федерального проекта.

Также к настоящему времени компанией проработаны концептуальные требования к структуре и содержанию Стратегии развития ППК «Российский экологический оператор», определены основные приоритетные направления, ключевое целеполагание, возможные сценарии реализации. Работа над текстом Стратегии должна быть завершена не позднее декабря 2019 года и представлена в Наблюдательный Совет компании на утверждение до конца года.

Стратегия развития компании призвана ответить на ключевые вопросы отрасли и предложить проектные решения для достижения национальных целей и приоритетов в сфере обращения с отходами, в том числе сформулирует роли и задачи участников деятельности, модельные технологические решения, определит инфраструктурный каркас отрасли, систему управления. Представляется, что данный документ сможет стать основой для разработки полноценной стратегии отрасли ТКО.

В рамках функционирования информационной системы «РЭО Радар», разработанной ППК «РЭО», за период с 1 июня по 10 сентября 2019 г. принято 10 688 обращений. Из них в отношении 3400, или 32%, обращений уже приняты меры, по 4536 — 42,5% — ведется работа. В отношении еще 2415 — 22,60% обращений проводится проверка информации.

Денис Буцаев также обратил внимание на то, что действующий федеральный проект «Комплексная система обращения с ТКО», входящий в нацпроект «Экология», не содержит мероприятий, направленных на решение задач по предотвращению и сокращению образования отходов, и снижению их класса опасности, а также вовлечению ТКО в хозяйственный оборот в качестве сырья и превращения их во вторичные ресурсы, использования для получения энергии и т. д. В этой связи, для формирования комплексной системы обращения с ТКО предлагается включить в План мероприятий дополнения, направленные на создание условий, стимулирующих использование многооборотных товаров, тары, упаковки и сокращение использования одноразовой тары, внедрение различных технологий раздельного сбора отходов, решение задач по использованию отходов в качестве топлива и т. д.

Он добавил, что такой подход позволит сбалансировать действия по реализации реформы, обеспечив не только развитие инфраструктуры сбора, обработки и утилизации отходов, но и внедрив современные технологии поэтапного снижения образования отходов, снижения их класса опасности, производства вторичных материальных ресурсов, заложив основы экологической безопасности в будущем.

С использованием reo.ru

    09.08.2020
    Реклама

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Коммунальные концессии

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО