Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

12 октября 2018 г.

В Госдуму внесен законопроект о размере авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду

12 октября 2018 года опубликовано распоряжение Правительства России от 11 октября 2018 года № 2177-р «О внесении в Госдуму законопроекта об изменении порядка определения размера авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду», которым предусматривается возможность выбора природопользователем способа расчета авансового платежа. Цель законопроекта — минимизировать случаи переплат природопользователями при внесении авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Государственная Дума Российской ФедерацииПроект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду» внесен Минприроды России.

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предприятия-природопользователи вносят авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с документом, в настоящее время лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи в размере одной четвертой части суммы платы, уплаченной за предыдущий год.

Правоприменительная практика этой нормы выявила, что при расчетах природопользователями квартальных авансовых платежей участились случаи переплаты. Эта проблема носит массовый характер. Для крупных компаний речь идет о значительных суммах отвлекаемых средств.

Такая ситуация негативно влияет на финансовую устойчивость предприятий и организаций реального сектора экономики, приводит к существенному повышению трудозатрат сотрудников Росприроднадзора, а также влечет за собой снижение возможностей для субъектов Федерации и органов местного самоуправления, в бюджеты которых поступает 95% платы, планировать свои доходы, поскольку при принятии Росприроднадзором решения о возврате излишне уплаченных сумм происходит уменьшение доходов соответствующих бюджетов (на суммы ранее уплаченных природопользователями квартальных авансовых платежей).

Законопроектом предлагается статью 164 Федерального закона № 7-ФЗ изложить в новой редакции, предусмотрев возможность для лиц, обязанных вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносить авансовый платеж и определять его размер одним из трех способов:

  • в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей к уплате за предыдущий год,
  • в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, временно разрешенных выбросов и сбросов загрязняющих веществ и лимитов на размещение отходов производства и потребления,
  • в размере, равном части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объеме или массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода.

Способ определения размера квартального авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду лица, обязанные вносить плату, будут выбирать самостоятельно для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата.

При этом выбранный способ расчета размера квартального авансового платежа на будущий год (год, следующий за отчетным) должен указываться в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в Росприроднадзор.

Законопроектом также предусматриваются корреспондирующие изменения в статьи 162 и 163 Федерального закона № 7-ФЗ.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 4 октября 2018 года.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА investinfra.ru с использованием government.ru

    06.05.2021
    Реклама

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Коммунальные концессии

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО