Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

25 апреля 2018 г.

В Хабаровском крае жалоба в отношении регионального оператора по обращению с ТКО признана обоснованной

24 апреля 2018 года Комиссия ФАС России признала обоснованной жалобу ИП Щербатюка В.В. на действия организатора торгов — Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края. Предписание было решено не выдавать.

Хабаровский КрайВ Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ИП Щербатюка В.В., направленная письмом Хабаровского УФАС России от 10.04.2018, на действия организатора торгов — Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края.

Согласно жалобе ИП Щербатюка В.В. в конкурсной документации были допущены были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации. В частности в жалобе указывается на то, что в нарушение положений правил конкурсного отбора критерий мощности разбит на подкритерии, при установлении в конкурсной документации обеспечения заявки на участие в конкурсе исключительно путем внесения денежных средств были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации, в приложении № 1 «Описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами» к конкурсной документации отражена неполная информация и т.д. Однако эти доводы признаны Комиссией ФАС России необоснованными.

Также, согласно жалобе конкурсная документация содержит несоответствующие законодательству Российской Федерации условия в части обязательства регионального оператора осуществить строительство, реконструкцию объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Данный довод уже рассматривался 9 апреля 2018 года, в связи с рассмотрением жалобы НПАО «Хабаровская экологическая компания». Как и ранее довод был признан обоснованным, так как требование об осуществлении региональным оператором строительства, реконструкции объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами не может быть установлено в рамках проведения конкурсного отбора регионального оператора. Установление указанного требования по существу является делегированием субъектом Российской Федерации своих полномочий по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору, и, соответственно, наделяет регионального оператора функциями по строительству, реконструкции объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами, исполнение которых не входит в круг его обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об обращении с отходами.

Таким образом, жалоба ИП Щербатюка В.В. была признана обоснованной в части установления в проекте соглашения обязанности регионального оператора по строительству, реконструкции объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также несоответствия требованиям правил приложения № 5 «Сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами» к конкурсной документации, но предписание не выдано.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru с использованием torgi.gov.ru

    03.06.2020
    Реклама

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Коммунальные концессии

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО