Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

4 октября 2019 г.

В Московской области на концессионном участке ЦКАД-3 началась укладка асфальта на мосту через канал имени Москвы

26 сентября 2019 года опубликована информация о ходе строительных работ по созданию на третьем участке Центральной кольцевой автодороги в Московской области моста через канал имени Москвы. В настоящее время на объекте полностью завершен монтаж металлоконструкций, начались работы по устройству плиты проезжей части, гидроизоляции и окраске пролетных строений, а также укладка асфальтобетона. Работы ведутся в рамках реализации концессионного проекта.

Протяженность моста составляет 1416 метров, общий вес металлоконструкций — 9960 тонн. Степень готовности Третьего пускового комплекса оценивается как высокая. Всего на ЦКАД-3 будет 68 искусственных сооружений общей протяженностью 6790 погонных метров. На большинстве из них полностью закончены монолитные работы. За время строительства уложено более 145 тыс. куб. метров монолитного бетона, установлено 39 тыс. куб. метров сборных железобетонных балок, выполнено более 550 тыс. куб. метров армогрунтовых стен. Идут работы по устройству мостовых полотен и укладке асфальтобетонных покрытий проезжей части.

Концессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» (специальная проектная компания, учрежденная АО «ДСК «Автобан» для реализации проекта ЦКАД-3) было подписано 19 сентября 2016 года. 1 марта 2017 года состоялось финансовое закрытие по концессионному соглашению на строительство третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Акт финансового закрытия подписали представители Государственной компании «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация». Заемное финансирование предоставляет Газпромбанк, сумма составляет 35,6 млрд руб. Общая стоимость строительства объекта 81,4 млрд руб.

В июне 2019 годана участке проводились земляные работы — устройство выемки и насыпи выполнены на 92%. Верхний слой основания и нижний слой покрытия из асфальтобетона выполнены на 80 км и 73 км, соответственно, на 6 погонных километрах готов верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Близко к завершению строительство водопропускных труб — готовы 88 из 91 трубы по проекту. На разделительной полосе дорожники установили 59 погонных километров барьерного ограждения типа «Нью-Джерси».

Ранее в декабре 2018 года Сбербанк России, являющийся основным кредитором строительства третьего участка Центральной кольцевой автодороги, предоставил две банковские гарантии возврата аванса на общую сумму 29 млрд рублей концессионеру проекта — ООО «Автодорожная строительная корпорация». Одна гарантия на сумму 14,5 млрд рублей была выдана концессионеру ООО «Автодорожная строительная корпорация» в пользу ГК «Автодор», а вторая гарантия на 14,5 млрд рублей — генподрядчику АО «ДСК «Автобан» в пользу концессионера ООО «Автодорожная строительная корпорация».

ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).

Проект «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс № 3» включен НАКДИ в систему мониторинга информации о реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием russianhighways.ru

01.10.2022
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО