Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

26 сентября 2019 г.

В Московской области на концессионном участке ЦКАД-3 начат монтаж проезжей части моста через канал имени Москвы

26 сентября 2019 года опубликована информация о ходе строительных работ по созданию на третьем участке Центральной кольцевой автодороги в Московской области моста через канал имени Москвы. В настоящее время на объекте полностью завершены работы по монтажу металлоконструкций и начаты устройство плиты проезжей части и окраска пролетных строений. Работы ведутся в рамках реализации концессионного проекта.

Параллельно дорожники начали нанесение напыляемой гидроизоляции «Дорфлекс». Применение этой инновационной технологии позволяет увеличить темпы производства работ без потери качества. В сентябре 2019 года планируется первая укладка асфальтобетона.

Протяженность моста составляет 1416 метров, общий вес металлоконструкций — 9960 тонн. Всего на ЦКАД-3 70 искусственных сооружений общей протяженностью более 7 км. На большинстве из них полностью закончены монолитные работы. За время строительства уложено более 160 тыс. куб. м монолитного бетона, установлено 39 тыс. куб. м сборных железобетонных балок, выполнено более 600 тыс. куб. м армогрунтовых стен. Идут работы по устройству мостового полотна и укладке асфальтобетонного покрытия.

Концессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» (специальная проектная компания, учрежденная АО «ДСК «Автобан» для реализации проекта ЦКАД-3) было подписано 19 сентября 2016 года. 1 марта 2017 года состоялось финансовое закрытие по концессионному соглашению на строительство третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Акт финансового закрытия подписали представители Государственной компании «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация». Заемное финансирование предоставляет Газпромбанк, сумма составляет 35,6 млрд руб. Общая стоимость строительства объекта 81,4 млрд руб.

В июне 2019 годана участке проводились земляные работы — устройство выемки и насыпи выполнены на 92%. Верхний слой основания и нижний слой покрытия из асфальтобетона выполнены на 80 км и 73 км, соответственно, на 6 погонных километрах готов верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Близко к завершению строительство водопропускных труб — готовы 88 из 91 трубы по проекту. На разделительной полосе дорожники установили 59 погонных километров барьерного ограждения типа «Нью-Джерси».

Ранее в декабре 2018 года Сбербанк России, являющийся основным кредитором строительства третьего участка Центральной кольцевой автодороги, предоставил две банковские гарантии возврата аванса на общую сумму 29 млрд рублей концессионеру проекта — ООО «Автодорожная строительная корпорация». Одна гарантия на сумму 14,5 млрд рублей была выдана концессионеру ООО «Автодорожная строительная корпорация» в пользу ГК «Автодор», а вторая гарантия на 14,5 млрд рублей — генподрядчику АО «ДСК «Автобан» в пользу концессионера ООО «Автодорожная строительная корпорация».

ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).

Проект «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс № 3» включен НАКДИ в систему мониторинга информации о реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием www.avtoban.ru

21.06.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО