Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

2 октября 2019 г.

В Московской области на концессионном участке ЦКАД-4 началась реализация проекта по автоматизации планирования производственных и управленческих решений

2 октября 2019 года опубликована информация о ходе строительства четвертого пускового комплекса ЦКАД в Московской области в рамках концессионного проекта. В частности, в настоящее время на участке началась пилотная реализация цифрового проекта «Автоматизация календарно-сетевого планирования». Автоматический анализ плановых показателей и фактически выполняемых работ минимизирует ручной труд в процессе планирования и сокращает срок принятия производственных и управленческих решений.

В рамках цифрового проекта по мере выхода рабочей документации создается 3D модель и график работ, вносятся изменения в функционал 1С УАТ для возможности ведения графиков выдачи рабочей документации и передачи земельных участков в одной программе. Благодаря внедрению программ не только строительные работы будут планироваться сразу после выхода рабочей документации, но и проектный институт сможет корректировать сроки выдачи документации, отталкиваясь от потребностей строителей.

На основании графиков и 3D модели объекта формируется 4D модель для координации работ и управления ресурсами. Работа всех участников в одной IT среде сводит риск ошибки расчетов к минимуму, повышает точность планирования и эффективность принимаемых решений.

Концессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Юго-восточная магистраль» было заключено в 2 июня 2017 года. Проектом ЦКАД-4 предусмотрено финансирование, строительство и дальнейшая эксплуатация участка дороги протяженностью 96,5 км. Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово.

Трасса протянется от автомагистрали М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до М-4 «Дон». Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тысяч автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК — Чечевилово — МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково — Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон».

9 апреля 2018 года состоялось финансовое закрытие проекта по строительству и эксплуатации четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. По инициативе ДСК «Автобан» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) синдикат банков, сформированный из Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР), намеревается предоставить финансирование ООО «Юго-восточная магистраль» (ООО «ЮВМ») на общую сумму 31,6 млрд рублей сроком на 15 лет. 25 июля 2018 года опубликована информация о том, что компания «ДСК «АВТОБАН» получила от государственной компании «Автодор» первую плановую часть аванса на строительство ЦКАД-4 в размере 6,1 млрд рублей. Транш был перечислен на основании авансовой банковской гарантии АО «Россельхозбанк» на сумму 14,9 млрд рублей.

30 августа 2019 года опубликована информация о том, что наблюдательный совет ВЭБ.РФ рассмотрел и одобрил участие в финансировании четвертого участка ЦКАД в Московской области. Планируется, что ВЭБ.РФ возьмет на себя часть младшего и часть старшего долга проекта строительства.

Ранее 13 сентября 2019 года опубликовано распоряжение Правительства России от 03.09.2019 № 1972-р, которым утвержден список платных участков Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области: платным станет участок от пересечения с федеральной трассой М-10 «Россия» до пересечения с дорогой федерального значения А-130 «Москва — Малоярославец». Распоряжение позволит обеспечить взимание платы за проезд после ввода объекта в эксплуатацию. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов ЦКАД осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).

ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).

Проект «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс № 4» включен НАКДИ в систему мониторинга информации о реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием www.avtoban.ru

28.09.2022
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО