1 марта 2018 года опубликована информация о том, что выполнены инженерные изыскания, получены технические условия по концессионным проектам строительства путепроводов в селе Саввинская Слобода в Одинцовском районе и в районе платформы «Акулово» Наро-Фоминского городского округа. Строительство объектов концессионер - ООО «Подмосковная платная дорога» - планирует начать во второй половине 2018 года.

В 2019 году в Московской области могут ввести в эксплуатацию платные путепроводы в селе Саввинская Слобода в Одинцовском районе и в районе платформы «Акулово» Наро-Фоминского городского округа, строительство планируют начать во втором полугодии 2018 года. На данный момент выполнены инженерные изыскания, получены технические условия, утверждение проекта планировки территории ожидается до конца первого квартала 2018 года. В параллели уже идет разработка проектной документации.

Строительство путепроводов в этих местах обусловлено социальными факторами, в первую очередь сложностью транспортной ситуации. Путепровод вблизи платформы «Акулово» обеспечит прямое сообщение между населенным пунктом Кубинка и Наро-Фоминском и между автомобильными дорогами М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь». Путепровод в селе Саввинская Слобода обеспечит прямое сообщение между городами Звенигород и Руза и между автомобильными дорогами федерального назначения А-107 «Московское малое кольцо» и А-108 «Московское большое кольцо».

Это первые региональные дорожные проекты в Подмосковье, которые будут полностью реализованы за счет внебюджетных источников финансирования, т.е. полностью за счет инвестора. Объем инвестиций составит более 1,6 млрд рублей. Частная концессионная инициатива была подана в декабре 2016 года, а в июне 2017 года между ООО «Подмосковная платная дорога» и Правительством Московской области были заключены концессионные соглашения. 15 февраля 2018 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи «Подмосковная платная дорога» стала победителем в номинации «Частная инициатива» национальной премии «РОСИНФРА 2017».

Появление в Подмосковье новых автодорожных платных путепроводов позволит автомобилистам не только пересекать железнодорожные пути без ожидания проезда поездов и избежать пробок, но и получить экономию средств за счет снижения потребления горюче-смазочных материалов, износа шин, расходов на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, уменьшения риска дорожно-транспортных происшествий.

Напомним, что 27 февраля 2018 года опубликованы результаты исследования автомобильного движения на одноуровневых железнодорожных переездах проводилось в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях, проведенного в 2017 году ЦНИИПИ «Платная дорога» - научно-исследовательским и проектным институтом, специализирующемся, в том числе, на транспортно-экономических исследованиях и моделировании транспортных потоков.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА www.investinfra.ru с использованием mosreg.ru