Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

2 ноября 2018 г.

В Санкт-Петербурге на Западном скоростном диаметре началось переоборудование полос для увеличения пропускной способности трассы

2 ноября 2018 года на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге начались работы по переоборудованию полос для внедрения режима быстрых транспондерных полос (Fast Lane). Проезд по транспондерным полосам осуществляется без остановки со скоростью до 30 километров в час. Проект Западный скоростной диаметр реализуется на основе соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД».

Автомагистраль Западный скоростной диаметрПосле переоборудования части полос, оплата на них будет возможна только с помощью транспондеров. Ранее на данных полосах принимались все виды оплаты, в том числе наличные и банковские карты, проезд осуществлялся в режиме обязательной остановки. Перевод полос оплаты в режим Fast Lane необходим для увеличения пропускной способности пунктов взимания платы одной из самых востребованных развязок ЗСД — с Богатырским проспектом. По статистике, в часы пик более 87% проезжающих здесь пользователей производят оплату с помощью транспондеров. При этом пропускная способность Быстрой транспондерной полосы до 8 раз выше, чем универсальной, где принимаются все виды оплаты.

Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД» в 2012 году. Соглашением предусмотрено строительство и эксплуатация Центрального участка ЗСД, а также эксплуатация Южного и Северного участков. В декабре 2016 года Центральный участок был введен в эксплуатацию.

Ранее, в сентябре 2018 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие механизированной эксплуатационной базы «Юг» Западного скоростного диаметра, включающей технологические комплексы для обслуживания магистрали. В составе механизированной эксплуатационной базы — комплекс обслуживания техники, комплекс хранения и приготовления противогололедных материалов, снегоплавильная установка и другое оборудование, позволяющее круглосуточно вести обслуживание Западного скоростного диаметра. Эксплуатационная база оснащена техникой последнего поколения, что позволяет в любое время года содержать трассу в состоянии, пригодном для скоростного движения.

Реализация проекта строительства трассы Западного скоростного диаметра разгрузила центр Санкт-Петербурга от транзитного транспорта, став важной частью улично-дорожной сети. В планах городских властей — развитие подобных транспортных проектов в будущем. В частности, в настоящее время идет работа над проектированием Восточного скоростного диаметра. По предварительным планам новая трасса должна соединить Западный скоростной диаметр и Кольцевую автомобильную дорогу.

В 2018 году были опубликованы итоги эксплуатации Западного скоростного диаметра в 2017 году, первом году работы трассы после завершения строительства и пуска Центрального участка в эксплуатацию. В 2017 году было совершено 80,3 млн транзакций. 80% поездок зарегистрированы с помощью транспондеров: сегодня в обороте находятся более 430 тыс таких устройств бесконтактного взимания платы. Показатель в 300 тыс транзакций в день стал регулярным явлением, рекордные значения были зафиксированы на отметках около 315 тыс. Благодаря возможностям системы биллинга была вычислена 80-ти миллионная транзакция 2017 года и номинирован пользователь ее совершивший.

Проект по созданию центрального участка Западного скоростного диаметра включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием nch-spb.com

05.03.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО