Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

13 декабря 2019 г.

В Санкт-Петербурге на Западном скоростном диаметре начинают работу автоматы приема платежей

14 декабря 2019 года на одном из пунктов оплаты проезда на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге начинается работа автоматов приема платежей. С помощью автоматов пользователи смогут оплатить проезд банковской картой, а также смартфонами, умными часами, бесконтактными банковскими картами и т.п. Оплата производится без участия кассира-оператора. Проект Западный скоростной диаметр реализуется на основе соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД».

Автоматы приема платежей (АПП) начнут работу на пункте оплаты на въезде и съезде в районе наб. р. Екатерингофки. АПП представляет собой модуль, встроенный в панель кабины. Кабины со встроенными АПП обозначены специальными информационными знаками. Работа полос с АПП без участия кассира-оператора будет осуществляться ежедневно в ночные часы и днем в межпиковые периоды. В ближайшее время аналогичные устройства заработают и на других пунктах взимания платы Западного скоростного диаметра.

Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Западный скоростной диаметр» в 2012 году. Соглашением предусмотрено строительство и эксплуатация Центрального участка Западного скоростного диаметра, а также эксплуатация Южного и Северного участков. В декабре 2016 года Центральный участок был введен в эксплуатацию.

Трасса обеспечивает решение ключевых транспортных задач Санкт-Петербурга и определяет развитие города в качестве транспортного узла мирового уровня. Протяженность основного хода Западного скоростного диаметра – 46,6 км. Общая протяженность, включая съезды и развязки, – более 70 километров. На Западном скоростном диаметре предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок. Движение осуществляется по 4 – 8 полосам. На Западном скоростном диаметре фиксируется около 350 тысяч транзакций в сутки, в 2018 году было обслужено более 88 миллионов поездок.

Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических изданий: Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг». Западный скоростной диаметр отмечен в качестве лучшего инфраструктурного проекта премией «Формула движения» Министерства Транспорта РФ, «Премией развития» Внешэкономбанка и др. В 2019 году проект удостоен премии Национального рейтинга информационной открытости инфраструктурных проектов, Infraclub Awards.

В сентябре 2019 года были опубликованы итоги летнего сезона работы Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге: с июня по август 2019 года зафиксировано 26,25 млн транзакций, что на 9,5% больше, чем за те же месяцы 2018 года. Максимальный трафик пришелся на август — почти 9 млн поездок.

В мае 2019 года на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге увеличилось число быстрых транспондерных полос: на Северном и Южном участках дороги заработали 3 дополнительные полосы в режиме Fast Lane. Работы по переоборудованию полос для внедрения режима быстрых транспондерных полос были начаты в Санкт-Петербурге в начале ноября 2018 года. После переоборудования части полос оплата на них будет возможна только с помощью транспондеров. Ранее на данных полосах принимались все виды оплаты, в том числе наличные и банковские карты, проезд осуществлялся в режиме обязательной остановки.

Проект по созданию центрального участка Западного скоростного диаметра включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием nch-spb.com

24.01.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО