Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

31 января 2020 г.

В Санкт-Петербурге на Западном скоростном диаметре установлена сетевая инфраструктура для обеспечения высокоскоростного мобильного интернета

30 января 2020 года в Базе данных ИНВЕСТИНФРА db.investinfra.ru опубликована информация о том, что оператор мобильной связи Tele2 первым из операторов обеспечил голосовые услуги связи и высокоскоростной мобильный интернет на протяжении всего Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Работы позволили закрыть зоны неуверенного приема и обеспечить связь на протяжении всех 46 километров дороги. Проект Западный скоростной диаметр реализуется на основе соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД».

Конструктивные особенности Западного скоростного диаметра не позволяли ограничиться традиционными антенно-мачтовыми сооружениями с базовыми станциями в районе трассы. Магистраль включает километровый двухъярусный мост через Морской канал, два вантовых моста, туннель, сложные развязки. Только для Центрального участка вес электрокабеля составил 8 тонн. Его поднимали на высоту 48 метров (16-ти этажный дом), далее прокладывали 450 метров вдоль трассы в ограниченном пространстве технической зоны.

Высотные работы проводились в сложных погодных условиях: каждый день шел дождь, порывы ветра достигали 12-15 м/с, к тому же рядом интенсивный транспортный поток. Все работы были выполнены по плану и в кратчайший срок. Магистраль обеспечена связью на 100%. Tele2 сохраняет первое место по общим темпам строительства сетевой инфраструктуры в стране. По общему числу базовых станций компания занимает третью позицию в отрасли.

Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Западный скоростной диаметр» в 2012 году. Соглашением предусмотрено строительство и эксплуатация Центрального участка Западного скоростного диаметра, а также эксплуатация Южного и Северного участков. В декабре 2016 года Центральный участок был введен в эксплуатацию.

Трасса обеспечивает решение ключевых транспортных задач Санкт-Петербурга и определяет развитие города в качестве транспортного узла мирового уровня. Протяженность основного хода Западного скоростного диаметра – 46,6 км. Общая протяженность, включая съезды и развязки, – более 70 километров. На Западном скоростном диаметре предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок. Движение осуществляется по 4 – 8 полосам. На Западном скоростном диаметре фиксируется около 350 тысяч транзакций в сутки, в 2018 году было обслужено более 88 миллионов поездок.

Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических изданий: Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг». Западный скоростной диаметр отмечен в качестве лучшего инфраструктурного проекта премией «Формула движения» Министерства Транспорта РФ, «Премией развития» Внешэкономбанка и др. В 2019 году проект удостоен премии Национального рейтинга информационной открытости инфраструктурных проектов, Infraclub Awards.

14 декабря 2019 года на одном из пунктов оплаты проезда на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге началась работа автоматов приема платежей. С помощью автоматов пользователи смогут оплатить проезд банковской картой, а также смартфонами, умными часами, бесконтактными банковскими картами и т.п. Оплата производится без участия кассира-оператора.

Проект по созданию центрального участка Западного скоростного диаметра включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием spb.tele2.ru

18.04.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО