
В Санкт-Петербурге на Западном скоростном диаметре увеличено число быстрых транспондерных полос
18 декабря 2018 года одна из полос Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге заработала в режиме быстрой транспондерной полосы — Fast lane. Пропускная способность данных полос до 8 раз выше, чем у универсальных, где принимаются все виды оплат. Проект Западный скоростной диаметр реализуется на основе соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД».
В режиме Fast lane заработала пятая слева полоса на пункте взимания платы основного хода Южного участка Западного скоростного диаметра при движении от КАД (Юг) перед съездом на Благодатную улицу в Санкт-Петербурге.Увеличение количества быстрых транспондерных полос необходимо для дальнейшего увеличения пропускной способности одного из востребованных пунктов оплаты Западного скоростного диаметра.
До конца 2018 года на Западном скоростном диаметре будет переоборудована в режим Fast lane еще одна полоса, о запуске которой будет сообщено дополнительно. Проезд по быстрым транспондерным полосам (обозначены зелеными щитами) осуществляется без остановки со скоростью до 30 километров в час, оплата возможна только транспондерами.
Работы по переоборудованию полос для внедрения режима быстрых транспондерных полос были начаты в Санкт-Петербурге в начале ноября 2018 года. После переоборудования части полос, оплата на них будет возможна только с помощью транспондеров. Ранее на данных полосах принимались все виды оплаты, в том числе наличные и банковские карты, проезд осуществлялся в режиме обязательной остановки.
Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД» в 2012 году. Соглашением предусмотрено строительство и эксплуатация Центрального участка ЗСД, а также эксплуатация Южного и Северного участков. В декабре 2016 года Центральный участок был введен в эксплуатацию.
Ранее в сентябре 2018 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие механизированной эксплуатационной базы «Юг» Западного скоростного диаметра, включающей технологические комплексы для обслуживания магистрали. В составе механизированной эксплуатационной базы — комплекс обслуживания техники, комплекс хранения и приготовления противогололедных материалов, снегоплавильная установка и другое оборудование, позволяющее круглосуточно вести обслуживание Западного скоростного диаметра. Эксплуатационная база оснащена техникой последнего поколения, что позволяет в любое время года содержать трассу в состоянии, пригодном для скоростного движения.
Реализация проекта строительства трассы Западного скоростного диаметра разгрузила центр Санкт-Петербурга от транзитного транспорта, став важной частью улично-дорожной сети. В планах городских властей — развитие подобных транспортных проектов в будущем. В частности, в настоящее время идет работа над проектированием Восточного скоростного диаметра. По предварительным планам новая трасса должна соединить Западный скоростной диаметр и Кольцевую автомобильную дорогу.
В 2018 году были опубликованы итоги эксплуатации Западного скоростного диаметра в 2017 году, первом году работы трассы после завершения строительства и пуска Центрального участка в эксплуатацию. В 2017 году было совершено 80,3 млн транзакций. 80% поездок зарегистрированы с помощью транспондеров: сегодня в обороте находятся более 430 тыс таких устройств бесконтактного взимания платы. Показатель в 300 тыс транзакций в день стал регулярным явлением, рекордные значения были зафиксированы на отметках около 315 тыс. Благодаря возможностям системы биллинга была вычислена 80-ти миллионная транзакция 2017 года и номинирован пользователь ее совершивший.
Проект по созданию центрального участка Западного скоростного диаметра включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов db.investinfra.ru
С использованием www.nch-spb.com