Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

4 февраля 2019 г.

В Санкт-Петербурге на Западном скоростном диаметре в 2018 году зафиксировано более 88 миллионов транзакций

4 февраля 2019 года опубликована информация о том, что в течение 2018 года транспортный поток на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге демонстрировал рост: по итогам года зафиксировано более 88 млн транзакций, что на 10% больше показателей 2017 года — около 80 млн транзакций. Проект Западный скоростной диаметр реализуется на основе соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД».

Начиная с летнего периода значительно возросло количество пользователей, использующих магистраль для протяженных поездок: КАД (Юг) — КАД (Север), КАД (Юг) — «Скандинавия» и в обратном направлении. Во многом это связанно с введенной специальной скидкой на перечисленные маршруты. Скидку с учетом высокой востребованности предложения было решено закрепить в качестве базового тарифа «Транспондер». Данная мера способствовала частичному перераспределению нагрузки с развязки ЗСД и Богатырского проспекта на развязку с КАД (Север). Однако, разгрузка была компенсирована притоком нового трафика на развязке с Богатырским проспектом. Этот транспортный узел остается самым востребованным на Западном скоростном диаметре, что наглядно демонстрируют приведенные популярные маршруты. Пропускная способность съезда ограничивается в том числе возможностью прилегающей улично-дорожной сети по отводу транспортных потоков, следующих с магистрали в густонаселенный Приморский район Санкт-Петербурга. Принципиальным решением по разгрузке транспортного узла является создание перспективной развязки с Шуваловским проспектом, включенной в дорожную карту развития проекта.

В 2018 году многие автопарки стали пользователями транспондеров, позволяя своим клиентам получать услугу проезда по платной дороге с существенно более низкими затратами, чем при наличной оплате, наиболее клиентоориентированные компании не тарифицируют проезд по Западному скоростному диаметру для своих пассажиров, используя тарифную опцию «Легковой 100», предоставляющую безлимитные поездки по магистрали. В Санкт-Петербурге начал работу сервис каршеринга «Яндекс.Драйв», автомобили которого также оборудованы транспондерами ЗСД, позволяющими максимально быстро и комфортно проезжать через пункты оплаты.

Рост транспортного потока не сказывается на пропускной способности пунктов взимания платы. Это возможно благодаря достигнутым показателям электронной бесконтактной оплаты проезда. С помощью бортовых устройств — транспондеров Западного скоростного диаметра — по итогам 2018 года совершалось более 83% всех поездок по магистрали. Количество транспондеров в пользовании превысило отметку в 600 тысяч штук. Более 130 тысяч устройств было выдано в 2018 году.

С ростом количества пользователей с транспондерами продолжалась инвестиционная программа МСС по развитию системы платности магистрали. Универсальные полосы, на которых работают кассиры и принимаются все виды оплаты, заменялись на высокотехнологичные быстрые транспондерные, в которых не требуется остановка. В течение 2018 года на Западном скоростном диаметре было запущено 5 дополнительных быстрых полос. Учитывая, что пропускная способность быстрой полосы в восемь раз выше, чем универсальной, удалось обеспечить не только сохранение, но и рост эффективности работы пунктов оплаты, а значит еще больший комфорт для пользователей.

Для тех пользователей, кто еще не оснастил автомобиль транспондером, тоже появились новые способы оплаты, основанные на NFC-технологиях. В 2018 году проезд по Западному скоростному диаметру стало возможно оплатить с помощью телефонов, умных часов, бесконтактных банковских карт и так далее.

В течение летнего сезона 2018 году было уложено более 170 тыс. кв. м. асфальта. Чтобы было легче представить данный объем — это полоса магистрали, длиной почти в 50 км. Работы были выполнены в рамках недопущения появления колейности на магистрали, в основном на южном и северном участках, которые не первый год эксплуатируются в режимах высокой востребованности. В ходе проведения указанных работ были применены и сверхсовременные виды материалов, в том числе асфальтовые смеси с добавлением резины, обеспечивающие снижение уровня шума от движения транспорта и улучшение эксплуатационных свойств покрытия.

В конце 2018 года был осуществлен монтаж комплексов видеофиксации новейшего образца, поставленных компанией «Семикон». Камеры отслеживают нарушения скорости, что важно, не только в точке измерения, но и на интервале между двумя точками установки комплекса. В объектив камер попадают и нарушения рядности движения грузовым транспортом, нарушения требований разметки и так далее.

Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД» в 2012 году. Соглашением предусмотрено строительство и эксплуатация Центрального участка ЗСД, а также эксплуатация Южного и Северного участков. В декабре 2016 года Центральный участок был введен в эксплуатацию.

Проект по созданию центрального участка Западного скоростного диаметра включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием www.nch-spb.com

07.03.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО