Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

19 сентября 2019 г.

В Санкт-Петербурге на Западном скоростном диаметре за три летних месяца зафиксировано более 26 млн транзакций

19 сентября 2019 года опубликованы итоги летнего сезона работы Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге: с июня по август 2019 года зафиксировано 26,25 млн транзакций, что на 9,5% больше, чем за те же месяцы 2018 года. Максимальный трафик пришелся на август — почти 9 млн поездок. Проект Западный скоростной диаметр реализуется на основе соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД».

Более 82% поездок пользователи оплатили с помощью транспондеров, наиболее современного способа, позволяющего проезжать пункты взимания платы без остановки, со скоростью 30 километров в час, что обеспечило корректное обслуживание значительных транспортных потоков и минимизировало время в пути даже в часы сверхпиковой нагрузки. На данный момент в использовании находится около 650 тыс. транспондеров Западного скоростного диаметра.

Около 500 тысяч поездок в рамках системы интероперабельности совершили пользователи с транспондерами, выданными другими эмитентами — операторами платных дорог. Напомним, в преддверии пика туристического сезона тарифы для гостевых транспондеров были уравнены с тарифами, действующими для транспондеров Западного скоростного диаметра. Туристический поток пользователей с интероперабельными транспондерами вырос по сравнению с 2018 годом сразу на 183%.

При этом обладатели транспондеров Западного скоростного диаметра также активно использовали иные платные дороги России — более 1 миллиона транзакций с транспондерами Западного скоростного диаметра зафиксировано на трассах других операторов, больше всего на участках М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и М-4 «Дон».

В весенне-летний сезон проведена генеральная уборка Западного скоростного диаметра — после зимы отмыты все конструкции, шумозащитные и архитектурные элементы, знаки и табло, проверены и очищены системы водоотведения и очистки сточных вод, проведена масштабная работа по антикоррозийной обработке металлоконструкций, заменено более 350 ламп освещения магистрали.

Дорожники уложили более 240 тысяч квадратных метров нового асфальта, полностью устранив колею на тех участках, где она начала образовываться, обновили дорожную разметку, нанеся ее на площади более 19 тысяч квадратных метров или почти 100 километров новых линий, стрел, островков безопасности.

Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД» в 2012 году. Соглашением предусмотрено строительство и эксплуатация Центрального участка ЗСД, а также эксплуатация Южного и Северного участков. В декабре 2016 года Центральный участок был введен в эксплуатацию.

В мае 2019 года на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге увеличилось число быстрых транспондерных полос: на Северном и Южном участках дороги заработали 3 дополнительные полосы в режиме Fast Lane. Работы по переоборудованию полос для внедрения режима быстрых транспондерных полос были начаты в Санкт-Петербурге в начале ноября 2018 года. После переоборудования части полос оплата на них будет возможна только с помощью транспондеров. Ранее на данных полосах принимались все виды оплаты, в том числе наличные и банковские карты, проезд осуществлялся в режиме обязательной остановки.

Ранее в режиме Fast lane заработала пятая слева полоса на пункте взимания платы основного хода Южного участка Западного скоростного диаметра при движении от КАД (Юг) перед съездом на Благодатную улицу в Санкт-Петербурге. Кроме того, 29 января 2019 года увеличилось число быстрых транспондерных полос Западного скоростного диаметра: одна из полос Северного участка автомагистрали начала работу в режиме Fast lane.

С 23 марта 2019 года на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге в тестовом режиме начинают работать первые автоматы приема платежей, которые представляют собой модуль, встроенный в панель кабины на нижнем уровне, и предоставляют возможность бесконтактной оплаты или оплаты банковской картой без участия кассира.

Проект по созданию центрального участка Западного скоростного диаметра включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием nch-spb.com

19.05.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО