Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

16 января 2019 г.

В Санкт-Петербурге определен подрядчик для строительства транспортной развязки на Западном скоростном диаметре

15 января 2019 года опубликованы протоколы вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием на строительство транспортной развязки автомобильной дороги Западный скоростной диаметр на пересечении с Новым шоссе в Санкт-Петербурге. Проект Западный скоростной диаметр реализуется на основе соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД».

Автомагистраль Западный скоростной диаметрСогласно протоколам на конкурс поступила одна заявка на участие в конкурсе от АО «ПО «Возрождение». Комиссией принято решение заключить договор с АО «ПО «Возрождение» на условиях, предусмотренных документацией о закупке по цене, предложенной участником.

Заказчиком выступает АО «Западный скоростной диаметр». Предметом договора является строительство транспортной развязки автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на пересечении с Новым шоссе в Санкт-Петербурге.

Начальная стоимость закупки составляла 847 млн рублей, предложение участника — 807 млн. Компании предстоит построить технологические съезды и путепровод, реконструировать участок Нового шоссе, построить на одном из съездов пешеходный переход и благоустроить территорию. Рабочая документация должна быть закончена до 1 сентября 2019 года, а сам объект — до 30 ноября 2019 года.

Съезд с Западного скоростного диаметра на Новое шоссе является часть программу «Развитие транспортной системы Петербурга на 2015-2020 годы». Развязка должна ускорить проезд автомобилей до Приморского шоссе.

Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД» в 2012 году. Соглашением предусмотрено строительство и эксплуатация Центрального участка ЗСД, а также эксплуатация Южного и Северного участков. В декабре 2016 года Центральный участок был введен в эксплуатацию.

18 декабря 2018 года одна из полос Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге заработала в режиме быстрой транспондерной полосы — Fast lane. Пропускная способность данных полос до 8 раз выше, чем у универсальных, где принимаются все виды оплат.

В сентябре 2018 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие механизированной эксплуатационной базы «Юг» Западного скоростного диаметра, включающей технологические комплексы для обслуживания магистрали. В составе механизированной эксплуатационной базы — комплекс обслуживания техники, комплекс хранения и приготовления противогололедных материалов, снегоплавильная установка и другое оборудование, позволяющее круглосуточно вести обслуживание Западного скоростного диаметра. Эксплуатационная база оснащена техникой последнего поколения, что позволяет в любое время года содержать трассу в состоянии, пригодном для скоростного движения.

Реализация проекта строительства трассы Западного скоростного диаметра разгрузила центр Санкт-Петербурга от транзитного транспорта, став важной частью улично-дорожной сети. В планах городских властей — развитие подобных транспортных проектов в будущем. В частности, в настоящее время идет работа над проектированием Восточного скоростного диаметра. По предварительным планам новая трасса должна соединить Западный скоростной диаметр и Кольцевую автомобильную дорогу.

В 2018 году были опубликованы итоги эксплуатации Западного скоростного диаметра в 2017 году, первом году работы трассы после завершения строительства и пуска Центрального участка в эксплуатацию. В 2017 году было совершено 80,3 млн транзакций. 80% поездок зарегистрированы с помощью транспондеров: сегодня в обороте находятся более 430 тыс. таких устройств бесконтактного взимания платы. Показатель в 300 тыс. транзакций в день стал регулярным явлением, рекордные значения были зафиксированы на отметках около 315 тыс. Благодаря возможностям системы биллинга была вычислена 80-ти миллионная транзакция 2017 года и номинирован пользователь ее совершивший.

Проект по созданию центрального участка Западного скоростного диаметра включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием zakupki.gov.ru

07.03.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО