Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

29 января 2019 г.

В Санкт-Петербурге планируется строительство транспортной развязки на Западном скоростном диаметре

До 21 февраля 2019 года продлятся общественные слушания в отношении проекта планировки и проекта межевания территории для строительства транспортной развязки автомобильной дороги Западный скоростной диаметр в районе Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Общая протяженность новой дороги составит 4,36 км. Проект Западный скоростной диаметр реализуется на основе соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД».

Автомагистраль Западный скоростной диаметрПотенциальная интенсивность движения развязки — до 55,5 тысячи легковых автомобилей и до 35 тысяч грузовых машин в сутки, что должно существенно разгрузить улично-дорожную сеть Васильевского острова. Объект будет расположен на территории муниципального округа «Гавань» и частично в границах объекта культурного наследия «Галерная гавань Гребного порта».

В ближайших планах города — строительство развязок Западного скоростного диаметра с Шуваловским проспектом и Новым шоссе. В частности, 15 января 2019 года были опубликованы протоколы вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием на строительство транспортной развязки автомобильной дороги Западный скоростной диаметр на пересечении с Новым шоссе в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает АО «Западный скоростной диаметр». Предметом договора является строительство транспортной развязки автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на пересечении с Новым шоссе в Санкт-Петербурге.

Согласно протоколам на конкурс поступила одна заявка на участие в конкурсе от АО «ПО «Возрождение». Комиссией принято решение заключить договор с АО «ПО «Возрождение» на условиях, предусмотренных документацией о закупке по цене, предложенной участником. Начальная стоимость закупки составляла 847 млн рублей, предложение участника — 807 млн. Компании предстоит построить технологические съезды и путепровод, реконструировать участок Нового шоссе, построить на одном из съездов пешеходный переход и благоустроить территорию. Рабочая документация должна быть закончена до 1 сентября 2019 года, а сам объект — до 30 ноября 2019 года.

Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД» в 2012 году. Соглашением предусмотрено строительство и эксплуатация Центрального участка ЗСД, а также эксплуатация Южного и Северного участков. В декабре 2016 года Центральный участок был введен в эксплуатацию.

22 января 2019 года опубликована информация о том, что на скоростных трассах в Санкт-Петербурге установят специальные камеры, фиксирующие среднюю скорость, с которой движется автомобиль. Новое оборудование появится на Кольцевой автодороге и Западном скоростном диаметре в первом квартале 2019 года. 18 декабря 2018 года одна из полос Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге заработала в режиме быстрой транспондерной полосы — Fast lane. Пропускная способность данных полос до 8 раз выше, чем у универсальных, где принимаются все виды оплат.

В сентябре 2018 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие механизированной эксплуатационной базы «Юг» Западного скоростного диаметра, включающей технологические комплексы для обслуживания магистрали. В составе механизированной эксплуатационной базы — комплекс обслуживания техники, комплекс хранения и приготовления противогололедных материалов, снегоплавильная установка и другое оборудование, позволяющее круглосуточно вести обслуживание Западного скоростного диаметра. Эксплуатационная база оснащена техникой последнего поколения, что позволяет в любое время года содержать трассу в состоянии, пригодном для скоростного движения.

В 2018 году были опубликованы итоги эксплуатации Западного скоростного диаметра в 2017 году, первом году работы трассы после завершения строительства и пуска Центрального участка в эксплуатацию. В 2017 году было совершено 80,3 млн транзакций. 80% поездок зарегистрированы с помощью транспондеров: сегодня в обороте находятся более 430 тыс. таких устройств бесконтактного взимания платы. Показатель в 300 тыс. транзакций в день стал регулярным явлением, рекордные значения были зафиксированы на отметках около 315 тыс. Благодаря возможностям системы биллинга была вычислена 80-ти миллионная транзакция 2017 года и номинирован пользователь ее совершивший.

Проект по созданию центрального участка Западного скоростного диаметра включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием www.gov.spb.ru

07.03.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО