Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

23 января 2020 г.

В Санкт-Петербурге по Западному скоростному диаметру было совершено почти 100 млн поездок в 2019 году

23 января 2020 года опубликованы итоги работы Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге в 2019 году: количество поездок по магистрали выросло по сравнению с 2018 годом на 10%. Всего в 2019 году на Западном скоростном диаметре было зафиксировано более 97 млн транзакций, для сравнения - в 2018 году их было 88 млн. Проект Западный скоростной диаметр реализуется на основе соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД».

Максимальный суточный трафик на магистрали наблюдался летними пятницами, особенно в периоды благоприятной погоды. В такие дни суточное количество транзакций составляло более 360 тысяч единиц. К ежедневному потоку автомобилей прибавлялись горожане, стремящиеся максимально быстро и комфортно проехать на дачи и к другим местам загородного отдыха.

Среди специального транспорта, который в соответствии с законодательством пользуется правом бесплатного проезда по магистрали, чаще всего Западным скоростным диаметром пользовались кареты Скорой помощи – более 160 тысяч поездок, на втором месте оказались почтовые машины (82 тысячи поездок), а замыкает тройку - полиция (78 тысяч поездок).

Более 1,7 миллиона раз по Западному скоростному диаметру проехали пользователи с «гостевыми» транспондерами, выданными другими операторами платных дорог России в рамках системы интероперабельности. Рост данного показателя по сравнению с 2018 годом составил 180%. Петербургские же водители ездили по другим платным трассам страны с транспондерами Западного скоростного диаметра более 2,35 млн раз.

В 2019 году выдано более 100 тысяч бортовых устройств. Количество транспондеров Западного скоростного диаметра, находящихся в пользовании у водителей, приближается к 700 тысячам. Неудивительно, что вырос и процент поездок с транспондерами. На конец 2019 года он составил более 85% всех транзакций. Среди тех, кто пока не использует транспондер все популярнее становится оплата банковскими картами и умными устройствами, поддерживающими технологию NFC. Для большего удобства таких пользователей на Западном скоростном диаметре внедряются автоматы приема платежей, которые позволяют оплатить проезд картой или NFC-устройством без участия кассира.

После начала работы комплексов фото- видеофиксации скоростного режима, аналитическая служба зафиксировала снижение количества данных нарушений на 85-90%. Комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения на магистрали способствовал снижению общего уровня аварийности. В 2019 году на Западном скоростном диаметре зафиксировано на 9,5% меньше ДТП, чем в 2018 году.

Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Западный скоростной диаметр» в 2012 году. Соглашением предусмотрено строительство и эксплуатация Центрального участка Западного скоростного диаметра, а также эксплуатация Южного и Северного участков. В декабре 2016 года Центральный участок был введен в эксплуатацию.

Трасса обеспечивает решение ключевых транспортных задач Санкт-Петербурга и определяет развитие города в качестве транспортного узла мирового уровня. Протяженность основного хода Западного скоростного диаметра – 46,6 км. Общая протяженность, включая съезды и развязки, – более 70 километров. На Западном скоростном диаметре предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок. Движение осуществляется по 4 – 8 полосам. На Западном скоростном диаметре фиксируется около 350 тысяч транзакций в сутки, в 2018 году было обслужено более 88 миллионов поездок.

Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических изданий: Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг». Западный скоростной диаметр отмечен в качестве лучшего инфраструктурного проекта премией «Формула движения» Министерства Транспорта РФ, «Премией развития» Внешэкономбанка и др. В 2019 году проект удостоен премии Национального рейтинга информационной открытости инфраструктурных проектов, Infraclub Awards.

14 декабря 2019 года на одном из пунктов оплаты проезда на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге началась работа автоматов приема платежей. С помощью автоматов пользователи смогут оплатить проезд банковской картой, а также смартфонами, умными часами, бесконтактными банковскими картами и т.п. Оплата производится без участия кассира-оператора.

Проект по созданию центрального участка Западного скоростного диаметра включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием nch-spb.com

18.04.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО