Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

30 апреля 2019 г.

В Санкт-Петербурге утвержден проект планировки территорий под строительство развязки на Западном скоростном диаметре

29 апреля 2019 года опубликовано Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2019 № 266 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории для размещения линейного объекта регионального значения «Транспортная развязка автомобильной дороги Западный скоростной диаметр в районе Шкиперского протока». Проект «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД».

Санкт-Петербург проект планировки дорогДокументом утверждена планировка территории для размещения транспортной развязки автомобильной дороги Западный скоростной диаметр в районе Шкиперского протока в Санкт-Петербурге. Протяженность улицы составит 4,36 км, пропускная способность – от 18,4 тыс. до 75 тыс. единиц в сутки, интенсивность движения – от 550 до 55,5 тыс. единиц в сутки. Назначение: автомобильная дорога регионального значения.

Объект частично расположен в границах объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань Гребного порта». Мероприятия по сохранению объекта культурного наследия предусматривают приспособление объекта культурного наследия для современного использования, работы по благоустройству территорий памятников и ансамблей, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Проект «Создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» реализуется на основании соглашения о ГЧП, заключенного между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД» в 2012 году. Соглашением предусмотрено строительство и эксплуатация Центрального участка ЗСД, а также эксплуатация Южного и Северного участков. В декабре 2016 года Центральный участок был введен в эксплуатацию.

С 23 марта 2019 года на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге в тестовом режиме начинают работать первые автоматы приема платежей, которые представляют собой модуль, встроенный в панель кабины на нижнем уровне, и предоставляют возможность бесконтактной оплаты или оплаты банковской картой без участия кассира. 14 февраля 2019 года опубликована информация о том, что на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге завершена установка новейших моделей комплексов, которые позволяют фиксировать нарушения скоростного режима не только в точках установки камер, но и на интервале движения.

18 декабря 2018 года одна из полос Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге заработала в режиме быстрой транспондерной полосы — Fast lane. Пропускная способность данных полос до 8 раз выше, чем у универсальных, где принимаются все виды оплат.

Реализация проекта строительства трассы Западного скоростного диаметра разгрузила центр Санкт-Петербурга от транзитного транспорта, став важной частью улично-дорожной сети. В планах городских властей — развитие подобных транспортных проектов в будущем. В частности, в настоящее время идет работа над проектированием Восточного скоростного диаметра. По предварительным планам новая трасса должна соединить Западный скоростной диаметр и Кольцевую автомобильную дорогу.

В 2018 году были опубликованы итоги эксплуатации Западного скоростного диаметра в 2017 году, первом году работы трассы после завершения строительства и пуска Центрального участка в эксплуатацию. В 2017 году было совершено 80,3 млн транзакций. 80% поездок зарегистрированы с помощью транспондеров: сегодня в обороте находятся более 430 тыс. таких устройств бесконтактного взимания платы. Показатель в 300 тыс. транзакций в день стал регулярным явлением, рекордные значения были зафиксированы на отметках около 315 тыс. Благодаря возможностям системы биллинга была вычислена 80-ти миллионная транзакция 2017 года и номинирован пользователь ее совершивший.

Проект по созданию центрального участка Западного скоростного диаметра включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием www.gov.spb.ru

07.03.2021
Реклама

Концессионные облигации

Концессии и инвестиции

Коммунальные концессии

Государственно-частное партнерство

Региональные операторы по обращению с ТКО