Экспертный журнал

Концессии и инфраструктурные инвестиции

11 Октября 2019

В Санкт-Петербурге заключено концессионное соглашение в отношении создания трамвайной сети в южных районах города

11 октября 2019 между Правительством Санкт-Петербурга и ООО «БалтНедвижСервис» заключено концессионное соглашение о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» на территории Санкт-Петербурга. Объем частных инвестиций составит не менее 25,9 млрд рублей.

Новая трамвайная линия пройдет по Фрунзенскому и Пушкинскому районам Санкт-Петербурга и предполагает строительство пяти надземных сооружений, таких как эстакады и мосты. Это поможет избежать пересечения линии с существующими крупными магистралями, разгрузить дорожную сеть и не создавать пробок в часы-пик. Создание новой трамвайной сети будет иметь большое значение для южных районов города, чтобы они стали комфортнее и доступнее для горожан.

В августе 2017 года Правительством Санкт-Петербурга было издано постановление о заключении концессионного соглашения о создании и использовании трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» на территории Санкт-Петербурга путем проведения публичного конкурса. В мае 2018 года победителем открытого конкурса признано ООО «БалтНедвижСервис», созданное Группой компаний «АБЗ-1» и Газпромбанком.

Концессионным соглашением предусмотрено строительство и последующая эксплуатация трамвайной сети от Балканской пл. через пос. Шушары до мкр. Славянка, в том числе возведение трамвайного депо и создание минимум 15 остановок. Также концессионер обязан закупить и эксплуатировать не менее 21 единицы подвижного состава.

Первый этап строительства - от Балканской пл. до пос. Шушары - будет введен в эксплуатацию не позднее четырех лет со дня заключения концессионного соглашения, второй этап строительства - от пос. Шушары до мкр. Славянка – не позднее пяти лет со дня заключения концессионного соглашения. Протяженность трамвайных путей – не менее 21 километра.

Благодаря современным технологиям ремонта и обслуживания в трамвайном депо, на линии сможет находиться максимально возможное количество подвижного состава. Расчетное время ожидания трамвая на конечных остановках составит около 5 минут, а время в дороге от Славянки до метро «Купчино» сократится почти в два раза, до 30-35 минут.

Проектом предусмотрена закупка трехсекционных 100% низкопольных трамваев, рассчитанных на комфортабельную перевозку при высоких и низких температурах. Средняя скорость движения трамвая с учетом остановок составит 25 км/час. В трамваях будет внедрена система подсчета пассажиров, установлены аппараты для оплаты проезда и покупки разовых билетов, в том числе безналичным способом, а также обеспечен доступ в интернет.

Трамвай получит «народное» имя: на сайте tram-express.spb.ru стартует конкурс, в котором любой желающий может предложить свой вариант названия. Конкурс продлится до 31 января 2020 года.

Адвокатское бюро «Качкин и Партнеры» осуществило комплексное юридическое сопровождение участия консорциума на стороне концессионера.

В настоящее время в Санкт-Петербурге реализуется крупный концессионный проект по созданию трамвайной сети: концессионное соглашение было подписано 30 мая 2016 года между Правительством Санкт-Петербурга и ООО «Транспортная концессионная компания» сроком на 30 лет. Объем инвестиций на создание трамвайной сети в Красногвардейском районе — порядка 14 млрд руб.

Первая очередь проекта была запущена в марте 2018 года, к концу года — завершена реконструкция пр. Наставников на участке от пр. Косыгина до Ириновского проспекта. Жилые кварталы Красногвардейского района и станцию метро Ладожская связывают два маршрута №№ 8 и 64, на них работают по шесть современных вагонов. На сегодня только по двум существующим маршрутам в месяц проезжает более 1,5 млн человек.

1 сентября 2019 года «Транспортная концессионная компания» запустила движение на двух новых трамвайных маршрутах в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга: скоростной трамвай «Чижик» доставил первых пассажиров от улицы Потапова и улицы Передовиков до станции метро «Ладожская».

С использованием www.gov.spb.ru

    19.01.2020
    Реклама

    Траектория роста

    Зеленые финансы

    Инвестиции в инфраструктуру

    Инвестирование средств НПФ

    Концессионные облигации

    Концессии и инвестиции

    Коммунальные концессии

    Государственно-частное партнерство

    Региональные операторы по обращению с ТКО

     ПОДПИСАТЬСЯ

    на информационно-аналитические продукты

    НАКДИ